На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей
    Бастрыкин! Здоровья тебе большого! Тебе еще много чего разгребать, ты у России один!СК вышел на тех, ...
  • Сергей Лазарев
    бедная бербочка, интересуешся ракетами)) и что бы это значало?Российские специа...
  • Nikolay Stepanov
    Значит, боятся!СК вышел на тех, ...

Как егерь Ихтиандр проложил дорогу к памятнику советской истории и получил штраф в 2,5 млн

 

История уральского егеря по имени Ихтиандр, несомненно, намного важнее большинства наших дискуссий о современном искусстве, новостей из предвыборного штаба Ксении Собчак, всей этой шелухи, которую называют модным словом "хайп". Это история о человеке, который построил дорогу. Не какое-то там широкополосное шоссе, по которому должны мчаться беспилотные электромобили. Нет, просто дорогу. И неожиданно по суду он теперь должен выплатить штраф в 2,5 миллиона рублей — просто по официальным документам там богатые черноземом сельскохозяйственные земли. А в реальности — непролазное болото.

Там, где нет дорог, есть только направления. Где вокруг болота и вода перехлестывает через крышу внедорожника. Где каждый километр на машине — подвиг в сражении с бездорожьем. И где охотился сам маршал победы Георгий Жуков. Там решил помериться силами с топями и проложить дорогу челябинский егерь. Отважный человек с экзотическим именем Ихтиандр. Но вместо благодарности инициативный егерь схлопотал судебный иск и денежный штраф немыслимых размеров за вред окружающей среде. Такие иным промышленным гигантам за ядовитые выбросы не выписывают.

Суд признал, что егерь нанес непоправимый урон челябинской пашне, когда копал канаву для отсыпки своей нехитрой дороги. Уничтожил драгоценный чернозем. На котором, правда, по свидетельству местных жителей, отродясь ничего не росло. Потому как на болоте сеять нельзя. 

На место происшествия служители Фемиды не выезжали. Решение приняли на том формальном основании, что земли эти числятся сельскохозяйственными. С зарплатой егеря в неполные 5 тысяч рублей в месяц Ихтиандру всей жизни может не хватить для выплаты двух с половиной миллионов.

Судьба мифической пашни здесь, в общем-то, ни при чем. Судьи отреагировали на жалобу местного бизнесмена — овцевода Буркова. Оказывается, вина егеря заключается в том, что он со своей дорогой помешал бизнесмену пасти скот.

Бурков со всей принципиальностью пользуется теперь ихтиандровой дорогой. Другой-то все равно нет. Но, возвращаясь к своим овцам, от жалобы не отказывается.

Правда, у фермера был и мотив для мести. По совпадению, прежде именно он занимал должность егеря этого охотхозяйства. Пас на общественных угодьях свое стадо, которое вечерами отдыхало вот в этом охотничьем домике. Построенном для самого важного, возможно, охотника всего Советского Союза — маршала Жукова.

Домик пришлось срочно переделывать из овчарни в жилое помещение. Благими намерениями устлана совсем другая дорога. В конфликте частного и общественного в Челябинске власть оказалась на стороне личных интересов бизнеса. Который, скорее всего, умело использовал интересы страны. 

Прикрываясь ими, можно загубить любое начинание, которое пришлось кому-то не по вкусу. Омск. Местный бизнес — против водителя Остапова, который начал бесплатно возить малоимущих.

Но тут хозяева других автобусов взъелись: деньги текут мимо их кармана. Мужчине стали угрожать. Потом — запретили выезжать на маршрут. А когда не получилось надавить, привлекли чиновников.

Инициативного водителя, также как и егеря Ихтиандра, суд оштрафовал. Не на миллионы, а на 50 тысяч, но их у Остапова не было. На помощь пришли люди со всей страны. Собрали 200 тысяч. На которые он купит "соболя" и снова назло хозяевам жизни сядет за руль маршрутки.

Диалог с такими энтузиастами, как егерь Ихтиандр или водитель Остапов, дается местным властям сложнее всего. Как разговаривать с теми, кому больше всех надо и кого, как правило, всерьез не воспринимают? Но именно эти люди воплощают то, что принято называть гражданской позицией. А она так часто бывает неудобной для чиновников.

Однако есть и другие примеры — когда личная инициатива находит отклик и поддержку. Хоть и не сразу. Так, в Архангельске жители решили самостоятельно собрать деньги на ремонт улицы. С миру по нитке — и работы начались. Но ГИБДД объявила это самоуправством: не согласовали, видите ли, предупреждающие знаки. Однако штраф в 25 тысяч платить не пришлось. Заступились депутаты.  

А в Самаре энтузиасты занялись реставрацией старых купеческих домов. Постепенно подтянулись меценаты, предприниматели, продавцы профильных товаров. В стороне не остались и жильцы исторических зданий. И вот после двух лет самоотверженной работы к самарским общественникам пришло признание. Президентский грант.

А пока любой инициативе предстоит пройти проверку на прочность. Самое сложное для энтузиастов — найти общий язык с местной властью и, даже имея благие намерения, остаться в правом поле. Тому, как и с кем можно и нужно договариваться, обе стороны еще только учатся.

Возможно, после всего этого в Челябинской области у безымянной пока дороги появится гордое имя. А самого егеря перестанут считать врагом сельского хозяйства номер один.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх