На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 181 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрис Хартманис
    Герои!Ефрейтор Коркин п...
  • Георгий Михалев
    Во как, т.е сначала вымогают, чтобы исполнить свои служебные обязанности и вести расследование, а потом сажают потерп...Прокурор запросил...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, кругом одни барыги.Цены на сливочное...

Черная касса: как мошенники сдают туристам несуществующие квартиры

ТАСС/Владимир Гердо

Сезон отпусков уже начался, и желающим отдохнуть нужно место для размещения. Интернет-агрегаторы предлагают массу вариантов на любой вкус и кошелек. Только, как выяснил РЕН ТВ, во многих случаях обещанные хоромы на поверку превращаются в тыкву. Подробности - в нашем материале.

Горячая пора - сезон отпусков в самом разгаре.

Краткосрочная аренда жилья актуальна как никогда. Частный сектор на пике популярности.

Наша съемочная группа в Сочи - одном из главных курортов страны. Прямо у вокзала нас берут в оборот так называемые зазывалы. Светлана сводит с владельцем жилплощади. Если сделка состоится, она получит 20% - минимум 500 рублей.

Спустя 5 минут Вячеслав ловит нас на перекрестке. И пытается заключить сделку уже без посредника, чтобы сэкономить те самые 500 рублей. Смотрим квартиру. Обстановка спартанская и довольно грязно.

Рынок курортной аренды регулируется так: "кто во что горазд". В этом смысле, разницы между югом страны и, например, Поволжьем нет никакой. Высокий спрос создает дефицит. Владельцы жилья диктуют свои цены и условия.  

Наталья сдает комнату в общежитии. Нет даже кухни. Неделя - 21 тысяча. Ни документов, ни договора.

За лето только эта комнатушка приносит 500 тысяч рублей прибыли. В обороте - еще несколько таких же. И они пустыми не стоят.

А у клиентов – есть проблемы. Прежде – выручали зарубежные агрегаторы. Теперь работают свои, но вот система контроля то ли хромает, то ли отсутствует вообще. Хотя достоверность информации актуальна как никогда. Спрос на частный сектор вырос на 75%. Одна из причин – отели, которые взвинтили цены.

У Татьяны из Костромы чуть не сорвалось свадебное путешествие. На одном из интернет-агрегаторов она оплатила проживание в несуществующем домике в Сочи.

"Было дешевле и это вот подкупило, я ей написала, в ответ меня заблокировали", - рассказывает Татьяна Полякова.

"Ей" – это Юлии Вертьяновой, у которой были аккаунты на популярных агрегаторах аренды жилья. Размещала адреса и реальных квартир и гостиниц, к которым не имела никакого отношения.

"Перевели 24 тысячи, кто-то приехал на вокзал с грудными детьми и остались на вокзале, их никто не встретил", - рассказывает Александра Подгорная.

Еще пару лет назад Вертьянова жила в четырехэтажном особняке Сочи. И здесь ее до сих пор прекрасно помнят. Нам удалось выйти на след Вертьяновой в Самаре и обнаружить ее следы в лагере отдыха "Салют".

Но бизнес-леди оказалась неуловимой. Виртуозно уходила не только от нас, но и от кредиторов, которым должна около миллиона рублей.

Но сотни клиентов Вертьяновой готовы подтвердить: приехали на отдых и остались без крыши над головой. За последнее время число таких инцидентов выросло на 30%.

"Все агрегаторы зарабатывают не на сделках, а зарабатывают на объявлениях. Весь заработок агрегаторов конечно на этой карусели", - рассказал Павел Быков, директор агентства недвижимости.

Сегодня агрегаторы не могут даже проверить – реальный владелец размещает объявление или нет. Выписки ЕГРН считаются закрытой информацией.

"Когда людей очень много регистрируются на сервисе, соответственно мы не можем проверить человека на адекватность. У нас есть российское законодательство, которое очень сильно нас ограничивает", - поясняет Юрий Кузнецов, основатель сервиса агрегатора аренды жилья.

Оттого ожидание и реальность все чаще не сходятся. Марина с Машей сняли у моря красивую двушку. Оказалось, в придачу шел хозяин Артур, который неожиданно остался жить на кухне.

"Он заходил в мою комнату без моего ведома, и я вижу, что мои вещи переложены, это было нижнее белье", - вспоминает Мария Дубкова.

Спустя два дня, одна из девушек сбежала.

"Он ходил по дому в трусах, громко включал музыку до 3 часов ночи, ел нашу еду, он как бы выживает людей и берет новых,  и все время меняет замки", - отмечает Марина Шевлякова.

Деньги за оставшиеся недели Артур Патапаев возвращать отказался. Мы нашли его,  чтобы узнать, как ему удается раз за разом проворачивать одну и ту же схему.

"Все вопросы к моему адвокату!", - заявил он.

И таких как Артур, похоже, не остановить.  Мы проводим эксперимент - бронируем номер в гостевом доме в Лоо.  Высокая оценка, отличные отзывы.

Сложности возникли сразу - хозяйка потребовала доплату, 400 рублей за сутки.

Отказываемся. Нас отправляют в другой отель. Потом – в еще один. Спустя 2 часа мы наконец-то заселились, и это абсолютно другой номер! Он меньше раза в три. 

"Прежде чем забронировать, вы должны с нами связаться, потому что вы бронируете номер по одной цене, а потом приезжаете к нам, а у нас номера совсем по другой цене!", - заявили нам.

Предъявить таким "отельерам" нечего: четких требований к ним с точки зрения закона нет.   

"Проблема одна, что у нас частный сектор еще не классифицирован. Например, в Краснодарском крае только 30% - классифицированные объекты, а 70 - гостевые дома", - объясняет Дмитрий Горин, вице-президент российского Союза туриндустрии.

Учитывая, что внутренний туризм на подъеме, сфера краткосрочной аренды жилья и связанных с ней агрегаторов нуждается в "отладке". Посещаемость интернет-сервисов с уходом зарубежных аналогов выросла в пять раз. А вот контроля по сути нет. Так что риск прилететь на курорт и остаться на под открытым небом – велик.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх