Настоящий политический шок сейчас испытывают в Италии. Там на парламентских выборах побеждает правоцентристская коалиция во главе с партией "Братья Италии". Впервые со времен окончания Второй мировой войны власть может перейти к крайне правым, которые обещают проводить национально ориентированную политику.
Кроме того, в большую игру вернулся Сильвио Берлускони. Экс премьер-министр Италии избран в Сенат. Но в Брюсселе похоже совсем не рады этим переменам. Корреспондент "Известий" Виталий Чащухин объяснит почему.Празднование своей победы она и то умудрилась превратить в одиночный пикет - в кедах, джинсах и с наскоро распечатанным плакатиком «спасибо, Италия».
Не то итальянская Ле Пен, не то очередной "Трамп в юбке". 45-летняя Джорджиа Мелони становится первой женщиной на посту премьер-министра Италии, откровенно и демонстративно сексистски показав всем свои "мелони", то есть буквально дыньки.
По итогам воскресных выборов она уводит страну резко "вправо". "Италия – first" со всеми вытекающими.
— Великая цель, которую мы всегда ставили перед собой, в том, чтобы итальянцы снова могли гордиться тем, что они итальянцы, гордиться тем, что размахивают трехцветным итальянским флагом.
Проевропейские силы терпят сокрушительное поражение - к итальянским ультраправым переходит и правительство, и сенат, и нижняя палата парламента, три правоцентристские партии в совокупности набирают 44 с лишим процента.
А если брать шире вместе с Италией продолжает формироваться антиевропейская коалиция, способная вызвать еще большую турбулентность на просторах ЕС. Ликует вся антибоюссельская фронда - от Марин Ле Пен до венгерского премьера.
"Итальянский народ решил взять свою судьбу в свои руки, избрав патриотическое и суверенное правительство", — написала Ле Пен в своем Twitter.
"В эти трудные времена нам как никогда нужны друзья, разделяющие общее видение и подход к проблемам Европы. Да здравствует венгерско-итальянская дружба!" — заявил Орбан.
Из Брюсселя никаких поздравительных телеграмм. Глава Еврокомисии Урсула Фон Дер Ляйен заранее намекнула, что на таких найдется управа.
"Мой подход заключается в том, что если любое демократическое правительство готово работать с нами, то мы работаем вместе. Если дела пойдут в сложном направлении, — я уже говорила о Венгрии и Польше, у нас есть инструменты", — подчеркнула она.
Имеется в виду, конечно, ограничений финансовых потоков тем, кто выбивается из общего строя. Издание Politico называет ее «убийцей Евросоюза», и ВВС дает тревожную оценку: представляет опасность не для демократии, а вот именно, что для всего ЕС.
Взгляд из США на сегодняшнюю Италию еще более очерняющий. New York Times объявляет ее фашистской. Первой со времен Муссолини.
"Все это может показаться юношеским увлечением произведением, которое обычно ассоциируется с фантастикой и высокобюджетными эпосами, а не с политической воинственностью. Но в Италии «Властелин колец» на протяжении полувека был центральной опорой, на которой потомки постфашизма реконструировали крайне правую идентичность", — пишет газета.
Мелони совсем не сторонница текущей миграционной и энергетической политики, противница абортов, выступает за итальянскую самоидентичность, вплоть до выхода из ЕС по примеру «брекзита». Но и обольщаться этой итальянкой не стоит. Еще во время подготовки к этому выбору она заявила, что политика в отношении России остается прежней.
Свежие комментарии