В начале недели Владимир Зеленский победоносно заявляет: украинские ВВС впервые применили в бою полученный от Запада истребитель F-16, который, по его словам, успешно уничтожил несколько российских ракет и БПЛА во время массового огневого удара в понедельник. Но "перемога", как это обычно и бывает, когда Киев делает ставку на пиар, быстро оборачивается "зрадой".
В четверг The Wall Street Journal сообщает: Украина во время отражения российской атаки потеряла первый американский самолет.Аналитики убеждены, эта потеря Киевом первого самолета может и будет иметь далеко идущие последствия. Как военные, так и политико-экономические. К Киеву все больше вопросов, самый частый – об эффективности использования западной военной помощи. В Курской области горят все те же Abrams, Leopard, Marder и HIMARS, в то время как на донецком направлении – абсолютный крах. И делать хорошую мину при плохой игре у Зеленского больше не получается. Покровск – далеко не единственный стратегически важный населенный пункт, который вскоре потеряет Киев. На еще одном направлении, где наши силы развивают успех, меняющий ход конфликта, работает военкор "Известий" Александр Федорчак.
Бои за каждую улицу
Окрестности Часова Яра. Там сейчас идут бои за каждую улицу. Почти половина населенного пункта уже под нашим контролем. Городские кварталы российские бойцы освободили несколько месяцев назад.
"Пятиэтажные дома. Здесь как раз находились огневые точки. И сейчас вот эти дома, которые уже зачистили наши подразделения, украинские боевики нещадно обстреливают", – отметил корреспондент.
Активное продвижение нашей армии грозит тяжелыми последствиями для ВСУ. Заняв Часов Яр, мы получаем тактическое преимущество на возвышенности, с которой можно атаковать Константиновку, Славянск и Краматорск, а также все логистические пути, которые связывают подразделения противника на этом участке.
ВСУ пытается использовать гражданских как живой щит
Штурмовики просят поддержки у артиллеристов. Но больше всего работы сейчас у операторов дронов. Подразделения БПЛА следят за Часовым Яром круглые сутки.
К запуску готовится ударный дрон. Через несколько минут FPV разносит укрытие. Оператор дрона-разведчика продолжает наблюдение и неожиданно замечает мирных жителей. Вскоре становится понятно: они везут раненого украинского боевика. Такой прием, говорят бойцы "Эспаньолы", враг использует постоянно. Знает, что по обычным людям мы бить не будем.
"Противник пытается использовать гражданских как живой щит. Будь там просто вэсэушники, наша артиллерия от этих вэсэушников ничего не оставила бы", – подчеркнул оператор БПЛА 88-й добровольческой разведывательной бригады "Эспаньола" с позывным Жур.
ВСУ бросают на передовую тех, кого недавно мобилизовали
Против наших сил здесь воюет очень разношерстная публика. Вперед бросают тех, кого недавно мобилизовали. Многие даже оружие толком не научились держать в руках, а вот за их спинами стоят те самые украинские радикалы.
"Кто-то сидит в мокром сыром окопе, а кто-то прячется в уютном теплом блиндаже, работая боевиком заградотряда", – отметил аналитик 88-й добровольческой разведывательной бригады "Эспаньола" с позывным Чукча.
Сейчас бои идут недалеко от центра. Сбежать отсюда украинские боевики могут только в Константиновку, но там они точно попадут в окружение. Ведь ее российская армия тоже штурмует.
Свежие комментарии