На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Смешно,опять потусторонее слово "демократия" произносится!Демократия-власть народа,а не носки американцам стирать.Ско...Частная организац...
  • Eduard
    Эти так называемые"америкаеские союзники" распростанили короновирус,который убил 20 миллионов в том числе и европейце...Частная организац...
  • Eduard
    А они в Европе кто"Режим европейских вассалов Америки"? Что,Америка в Европу наконец вошла?Частная организац...

Музыканты Петербургского Дома музыки выступили в Нижнем Новгороде

Талантом тех, кто заставил говорить о себе весь мир, сейчас восхищаются в Нижнем Новгороде. Вместе с известным виолончелистом Сергеем Ролдугиным там выступили молодые виртуозы — лауреаты конкурса Чайковского: скрипач Павел Милюков и пианист Сергей Редькин. Это был первый концерт из уникального музыкального цикла — впереди еще три.

Камерно, закрывшись ото всех в кабинете дирижера. Эта репетиция диалога музы и поэта — без оркестра, для них одних. Но мелодию не удержать — разносится по коридорам.

"Это вот мы представляем друг друга. Вот он, я. Кто из нас муза, кто поэт, непонятно. Наверное, я, потому что я ниже", — отмечает художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.

Густой бас виолончели не зря сравнивают с мужским баритоном. В руках мастера — народного артиста России Сергея Ролдугина — инструмент ломает стереотипы. Вот чем не нарастающее недовольство непостоянной богини?

А это скрипач-виртуоз Павел Милюков будто просит музу послать вдохновение.

"В каждой ноте заложен смысл, который я стараюсь отгадать", — рассказал солист Дома музыки Павел Милюков.

Как раз в нотах и скрыта деталь, которую зрители просто не смогут рассмотреть из зала. У всех музыкантов — распечатка с пометками на французском. Музыку играют так редко, что найти ее смогли только на языке оригинала.

Или из-за невероятной сложности и вовсе не берутся за партитуру. Исполнить первый концерт для фортепиано с оркестром композитора-романтика Камиля Сен Санса по силам только виртуозу.

"В России, по-моему, сейчас никто его не играет, кроме меня. Да и в общем, даже за рубежом я не видел исполнения этого концерта на моей памяти", — признался солист Сергей Редькин.

С гастролей таких молодых и тогда еще не всемирно известных музыкантов, как Сергей Редькин и Павел Милюков, и началась дружба между Санкт-Петербургским Домом музыки и Нижегородской филармонией.

"И так у нас стали появляться его воспитанники, потом мы с удивлением, когда смотрим конкурс Чайковского: так это наши! Они у нас уже были!" — рассказала художественный руководитель Нижегородской филармонии Ольга Томилина.

Теперь концерт солистов входит в абонемент — это значит, что можно взять билеты сразу на все выступления.

"В апреле еще начинаются продажи абонементов, и они очень быстро расходятся", — сказала зрительница филармонии Ольга Колосова.

"Вот именно поэтому и пришли. Потому что как не прийти на концерт мировой знаменитости", — говорит зритель Николай Попков.

Концертов должно было быть три, четвертый — бонус от Сергея Ролдугина. Он приехал сам и привез лучших солистов музыкальной сборной страны.

"Мы помогаем взойти на Олимп музыкантам, которых никто не знает, которые потом расцветают на лучших сценах мира", — заявил Ролдугин.

И продолжают постоянно играть в России. В Нижегородской филармонии, окруженной пятисотлетними стенами Кремля. Здесь свои произведения впервые исполнили Хачатурян и Шнитке. И именно здесь произошло действительно историческое событие.

"Проведение первого фестиваля в Советском Союзе вообще состоялось в городе Горьком. И это был первый фестиваль современной музыки", — отметил художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Александр Скульский.

Тогда Шостакович назвал Москву музыкальным пригородом Горького. Почти 60 лет спустя столицы мира на время концерта, кажется, готовы вновь стать нижегородскими окраинами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх