На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрис Хартманис
    Наши ГероиДоброволец отряда...
  • Evgeni Velesik
    А у нас пьяный азиат ранил ножом двоих мужчин, был арестован! А надо? Может принять еврейскую тактику? Напал, террорист!Террорист изрезал...
  • Eduard
    Халява кончилась!На Украине перепо...

"Пушкаревский" цемент: как создавалась семейная империя мэра Владивостока

Миллиардеру в простой "джинсовке" в суде выносят постановление об аресте. Свое богатство "цементный король" Приморья заработал до назначения мэром. Но, став чиновником, деньги не разлюбил. За взятки отдавал бюджетные заказы на цемент подконтрольным себе заводам, а нетрудовые доходы тратил на красивую жизнь.

Которую прятал подальше от глаз людских. Вилла в природоохранной зоне специально для отдыха главы Владивостока была построена на границе с Китаем. Местные рыбаки удивляются: что это за важная птица — мэр Пушкарев, если его наравне с госграницей охраняют пограничники.

Мэрская усадьба расположилась на искусственном острове. На огромной территории — бассейны, сауны, хамам и даже вертолетная площадка, чтобы Пушкарев избежал тряски по плохим местным дорогам и как можно быстрее оказался на даче, чтобы отдохнуть от городских забот. Личный вертолет Пушкарев себе позволить мог. Его состояние еще в 2009-м оценивалось "Форбс" в 5 миллиардов рублей.

Пушкарев сколотил его на стройзаказах. До назначения мэром он владел двумя компаниями — "Востокцемент" и "Парк групп". Каждая них объединяла несколько предприятий по производству и сбыту цемента и других стройматериалов. Пересев в кресло мэра, Пушкарев не захотел расставаться с титулом "цементного короля". Бизнес  перешел  по наследству его братьям — Андрею и Владимиру. Обоим на тот момент не исполнилось и 25 лет. С тех пор цементное королевство Пушкарева только приросло. Сегодня к востоку от Байкала весь цемент, а также асфальт, щебень и бетон продают Пушкаревы. Неслучайно больше всех об аресте градоначальника сожалеют работники из предприятий. При Пушкареве семейный бизнес был завален заказами.

"Ну вообще, так грустно… обидно. Какая-то степень несправедливости есть …потому что мы напряженно работаем сами, тут трудились без выходных … со стороны Пушкарева настрой помочь городу", — рассказал рабочий бутощебеночного завода Николай Мамыкин.

Империя Пушкаревых выигрывала госзаказы на все приморские стройки века. Федеральная антимонопольная служба еще в прошлом году завела дело о сговоре администрации города и заводов Пушкаревых. 

И самое важное — доходы цементной империи уходили в кипрские офшоры. А сам градоначальник из цементного превратился еще и в "короля приморской недвижимости". Это становится понятным из его декларации за 2014 год. Все бы ничего, если бы все эти особняки и гектары земли не принадлежали  бедному чиновнику с официальным доходом меньше двух миллионов рублей. Во Владивостоке говорят, что, кроме выбивания госзаказов для подконтрольных заводов, Пушкарев не брезговал и другими способами обогащения. И даже предлагал другим воспользоваться его "серыми" схемами.

"Один раз я был приглашен к Пушкареву, где  в превентивной беседе, где мне было предложено, что мы хотим всем нормальным депутатам (которые живут на одну зарплату, не бизнесмены, потому что бизнесмены и так получали преференции из краевого бюджета, то есть работали на благо своего бизнеса) сделать допзарплату, но вы должны понимать, что зарплата ни откуда не берется. Во-первых, вы должны голосовать правильно. И вот сейчас будет голосование  — мы выделяем деньги Торнельскому району. Там будет достраиваться школа, мы выделяем столько млн рублей — надо поддержать. Я говорю: какие вопросы, поддержать всегда готов. Но ремонтироваться школа не будет — эти деньги пойдут на зарплату таким депутатам, как вы. Ну, на вторую зарплату", — рассказывает депутат Николай Марковцев.

Удивительно, но столбовая дорога наверх миллиардера Пушкарева вымощена пирожными и растворимой лапшой. В 90-х он начинал с продаж популярнейшего "доширака" простым агентом. Вскоре хозяина его компании, гражданина Кореи, внезапно убили. Перед смертью пытали. Сразу после этого Пушкарев унаследовал весь бизнес. Местное журналистское расследование доказало, что при этом будущий мэр совершил мошенничество.

"Установили, что он совершил мошеннические действия. Привлечь его не привлекли, сроки давности прошли. И он согласился с этим постановлением, подписал, что он возражает с этой формулировкой. То есть его прекратили, по основаниям, что время прошло. 10 лет — особо крупное мошенничество", — говорит журналистка Мария Соловьенко.

Тратить бюджетные деньги на себя. Иногда кажется, что чиновниками в России становятся только для этого. Причем аппетиты у всех разные. Если миллиардеры Пушкаревы меряются вертолетами, то те, кто победнее, например, нарядами. Казалось бы, что плохого в прогулках по рижскому взморью, ярких украшениях, путешествиях за границу бизнес-классом, любви к уютным отелям в центре Парижа? Ничего предосудительного, если бы, конечно, миловидная девушка не была ни много ни мало министром культуры Красноярского края с задекларированным доходом в 98 тысяч в месяц. А за культурный отдых Елены Мироненко не платили бы простые красноярцы из своего кармана.

Впрочем, на неприличные жесты и полеты в Париж по делу никто бы и внимания не обратил, если бы Красноярский край, один из богатейших в стране, не превратился в дотационный регион с дефицитом бюджета в 14 миллиардов рублей. Кстати, при Пушкареве Владивосток тоже стал дотационным. Зато превратился в одну огромную стройплощадку. Не на "пушкаревский" цемент ли потратили заработанные бюджетом деньги? Когда города  беднеют, чиновничий шик вызывает особое раздражение граждан.

Впрочем, в 2016 году администрация Ростовской области решила "подужаться"  и сократила парк своих тачанок на 30 штук. В результате в автопарке осталось каких-то 199 автомашин представительского класса. Их содержание до сентября этого года обойдется налогоплательщикам всего-то в 242 млн рублей. Если поделить эту огромную сумму на количество авто, окажется, что эксплуатация одной будет стоить 135 тысяч рублей в месяц.

"За 135 тысяч можно… не то что можно, а нужно спокойно работать и выполнять обязанности не только водителя, а и семейного персонального водителя — доставка детей в садики школы, поездка по магазинам, рынкам", — рассказывает таксист Александр Сергеев.

Если вычесть из расходов на авто ростовских чиновников 40 тысяч зарплаты водителя, 1,5 тысячи техобслуживания в месяц и объем израсходованного 95-го бензина на 12 тысяч, то выясняется удивительная деталь. Непонятно куда исчезают примерно 80 тысяч в месяц с каждого авто.

У северян своя страсть — роскошные полеты. Из  Салехарда в Москву существует регулярный ежедневный рейс. Продолжительность полета — 3 часа. Цена для бюджета вполне подъемная — 15 тысяч. Но слуги народа Ямало-Ненецкого автономного округа выбирают комфорт "вип-класса" по запредельной цене. Заказывают чартер, один рейс которого стоит 2,2 миллиона. С начала года налетали личными самолетами почти на 9 миллионов.

Чартерные перелеты используются в крайне редких случаях, когда нет иной возможности оперативно добраться до места проведения мероприятий. Это и экстренные случаи, и срочные вызовы на рабочие совещания, дистанционное проведение которых не предусматривается в силу государственной значимости повестки. 

Миллиардер Пушкарев из Владивостока заработал на личный вертолет.

"Роскошь и расточительство как тренд отходят уже. Но, конечно, мы сейчас не можем выйти на площадь и заявить о том, что коррупцию победили, проблемы остаются, индекс расточительности скоро выйдет новый. И там наверняка будут полеты на чартерах", — говорит Александр Бречалов.

Мэр Владивостока стал четвертым главой этого города, который закончил свою карьеру уголовным делом. Но даже после таких примеров "государственные мужи" продолжают укреплять культурные связи с Парижем и Мадридом и налаживать торговые контакты  с Пекином и Сеулом так, как они привыкли — за счет бюджета и налогоплательщиков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх