В результате утечки в прессу оказалась раскрыта мрачная тайна одного из самых знаменитых музеев в мире. Оказывается, сокровищница мирового искусства и некогда резиденция королей, Лувр, столкнулась с типичными проблемами аварийной коммуналки. Потолки текут, стены рушатся, здания ветшают.
И что с этим делать, приехал разбираться президент Эммануэль Макрон. Европейский обозреватель Виталий Чащухин в сюжете РЕН ТВ оценил перспективы одного из символов ФранцииОдна из самых популярных фотографий в Париже – оптический трюк, десятки тысяч туристов ежедневно вот также захватывают кончиками пальца знаменитую пирамидку Лувра, как будто она игрушечная, зависла в воздухе. Но только теперь это уж слишком явная метафора, величайший музей мира и правда находится в подвешенном состоянии.
Внутри здания – трещины, отваливающаяся штукатурка, устаревшая вентиляция, просевшие перекрытия, неработающие лифты. Залы, в которых хранятся бессмертные произведения искусства, медленно, но верно ветшают. Лувр больше не справляется с миллионами посетителей, шедевры труднодоступны, а мест для отдыха на этом непростом теперь туристическом маршруте и вовсе нет. Каждый поход в легендарный музей становится испытанием, которое на себе решил проверить Эммануэль Макрон.
Макрон испытал, видимо, самый настоящий культурный шок. Президентским распоряжением в срочном порядке в Лувре эвакуируют гордость всей Франции – картину Леонардо Да Винчи – Мону Лизу. Буквально в бункер.
"Создание новых залов под Квадратным двором (Лувра. – Прим. РЕН ТВ) позволит выставить Мону Лизу в специальном пространстве, к которому будет доступ отдельно от остального музея. По этой причине на нее будет отдельный входной билет", – заявил Макрон.
Картина – маслом, которую уже высмеивают в соцсетях: что ни мем – то современный шедевр, президент в затопленном музее. Сражался за чужие территории, но в собственном же доме крыша протекла. Но есть ли средства на ее восстановление?
"Нет, мы банкроты, у нас нет денег. Мы тратим так много денег на международную интервенцию, на войну, что у нас просто нет денег, необходимых для восстановления Лувра", – говорит французский политолог Филипп де Вель.
Трещит по швам и другое французское наследие. Эйфелева башня – заржавела, сотрудники даже устраивали забастовки из-за того, что ее не держат в надлежащем состоянии. А с 2022 года ее фирменную подсветку в целях экономии отключают на час раньше.
Да и некоторым театральным "огням" пришлось померкнуть. На сцене парижского театра La Gaite Lyrique больше не звучат монологи и арии, не гаснут свет прожекторов, завершая очередной акт. Вместо этого здесь уже несколько недель разыгрывается совсем другая "постановка": в главной роли – мигранты, занявшие здание после конференции о гостеприимстве, превратили некогда культурный центр в импровизированное убежище. Более 300 человек поселились в театральных залах, отказавшись покидать их после мероприятия. Спектакли сорваны, доходы театра обрушились, а само здание теперь балансирует на грани банкротства. Но, что-то Макрон сюда совсем не спешит, обосновавшаяся здесь публика не очень-то и жалует гостей непрошенных. Тот самый мультикультурализм, который привел к отмене самой культуры.
Свежие комментарии