Кадр из программы "112 экстренный вызов", РЕН ТВ
В Петербурге инвалид второй группы пытается вернуть просторную квартиру в центре города, которой лишилась четыре года назад. Изначально хотела продать. Оценили ее в три раза ниже рыночной стоимости, в итоге – ни денег, ни жилплощади. Квадратные метры загадочным образом перешли в собственность юриста, которая обещала оформить сделку.
Пострадавшая уверена, что стала жертвой обмана. Причем в возбуждении уголовного дела ей долго отказывали. Тогда женщина обратилась в Следственный комитет. В деталях этой запутанной истории разбирался корреспондент Тимур Ширгалеев. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.Просторная квартира на последнем этаже дома в старом фонде в центре Петербурга. Четыре года назад она принадлежала Инге Кулаковой – инвалиду второй группы. Сегодня Инга здесь больше не хозяйка.
История началось с договора с юристом Еленой Романовой. По его условиям, квартиру площадью 90 квадратных метров оценили в 6,5 миллионов рублей – почти втрое дешевле рыночной стоимости.
"Был предварительный договор, и я подумала, что можно все потом еще поменять. Но опять таки – никаких денег я не получала по этому договору. Получала деньги только Романова Елена, потому что она сказала, что ей нужна за ее юридические услуги оплата", – говорит пострадавшая Инга Кулакова.
Через несколько месяцев Романова подала в суд. Требовала признать сделку окончательной и обязать Кулакову продать квартиру. Судебные извещения приходили по месту регистрации Инги, но она в то время жила у родственников – после перелома ноги не могла вернуться домой.
"Инга пришла к нам: она в слезах, она плачет, она стояла под дверью и сказала, что ей неуда идти. .. Романова сказала, что квартира больше не ее и чтоб она убиралась... Она ругалась матом, кричала, орала и в общем обзывалась. Идти она (Инга Кулакова. – Прим. РЕН ТВ) боится туда.. Она не может идти туда одна, по крайней, даже за вещами", – рассказала сестра пострадавшей Оксана Белогорова.
Суд прошел без участия Кулаковой. Романова внесла на депозит шесть миллионов 250 тысяч рублей и получила решение в свою пользу. Квартиру передали ей. Семья бьется за правду уже три года, суд отказывает в пересмотре дела. В июле прошлого года полиция все же возбудила уголовное дело по факту мошенничества.
Эксперты установили: в момент подписания договора Инга не понимала, что делает. У женщины болезнь Гентингтона, она влияет на память, речь и способность принимать решения.
"Она не понимала, кто и что ей говорит... Выводы какие-то делать ей было уже трудно. Сейчас стала еще намного хуже эта ситуация. То, что она лишилась квартиры, тоже очень сильно на ней сказалось. Она из-за этого переживала, и состояние с каждым годом с этими судами очень ухудшается", – сказала племянница Инги Кулаковой Ульяна Белогорова.
За год следствие установило, что Романова действительно была юристом Кулаковой, а еще в 2003 году была осуждена за мошенничество.
"Кроме этих фактов, больше ничего не установлено. Опросов, допросов – ничего в материалах дела нет. Закончилось это все тем, что это уголовное дело, было вынесено постановление о его приостановке с формулировкой "неустановленное лицо", – сообщил адвокат Инны Кулаковой Сергей Аксентьевский.
Мы связались с Еленой Романовой. Она уверяет, сделка была "прозрачной". Говорит, цену предложила сама Кулакова.
"Мы с ней договорились о продаже квартиры. Я четвертый год не могу получить ни деньги, ни квартиру, потому что они судятся со мной теперь... В моем понимании она (Инга Кулакова. – Прим. РЕН ТВ) была абсолютно адекватная и сама принимала самостоятельное решение", – считает юрист Елена Романова.
Проблема в том, что если Инга возьмет деньги, которые Романова внесла, это будет означать, что она согласна с сделкой. Тогда все попытки вернуть справедливость окажутся напрасными. Сейчас родные подали заявление в Следственный комитет. Также направлены ходатайства о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Семья уверена, Романова действовала не одна. По их словам, сообщники удерживали паспорт Кулаковой, чтобы она не смогла отозвать доверенность. Инга Кулакова продолжает борьбу. Но каждый день – это война не только за жилье, но и за право на достойную жизнь.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
Свежие комментарии