Одну из самых важных задач на передовой сейчас выполняют эвакуационные группы военных медиков. Рискуя жизнью, они вывозят раненых бойцов из-под огня. Главное – как можно скорее добраться до пострадавших. На одном из таких опасных дежурств побывал корреспондент Семен Еремин.
Члены медгруппы 150-й дивизии южной группировки войск, на счету которой сотни спасенных жизней, ненадолго включают свет прямо из салона: нужно посветить дорогу, чтобы не врезаться.
Вместе с медиками наша съемочная группа вышла вглубь Марьинки забирать раненого. Противник находится в двух километрах. В этой местности четырьмя днями ранее медики потеряли броневик: его сожгли вражеские дроны-камикадзе.
Слово "камикадзе" будет использовано еще не раз. Группа подошла к точке, раненый уже на месте. Полнолуние дает возможность не включать фонари. У бойцы спросили о его самочувствии и готовности ехать в больницу, после чего вся группа села в машину и выдвинулась в путь.
С интервью в салоне нашей съемочной группе помогал тепловизор. У бойца в осколках вся поясница, спина и рука. Также мужчина сильно контужен.
"Залетел камикадзе, я успел только калитку закрыть. Были на позиции, работали. Калитку закрыл, сделал полтора шага, и шандарахнуло прямо в калитку эту. Дальше не помню", – вспоминал пострадавший.
Обильного кровотечения нет. Иначе пришлось бы остановиться, чтобы поставить капельницу.
"В сумке лежат физраствор и система – на случай большой потери крови. А так – гемостаты, чтобы остановить кровотечение, и жгуты", – рассказал один из медиков.
По дороге медики подобрали группу снабжения – они доставляли на передовую провизию.
Раненого привезли в ближайшую больницу. Там его приняли, и вскоре отправили на рентген. Часть осколков начали извлекать сразу. Причем один оказался пластиковым. Такие рентген не видит – это кусок рамы ударного дрона.
В расположение группы эвакуации рядом с фронтом поступил еще один раненый. Его доставили товарищи. У мужчины осколок сидит под кожей в районе челюсти – боец "поймал" его во время штурма украинской позиции.
"ВОГ разорвался, не успел до подвала добежать, ранило", – рассказал пострадавший.
На стенах в больнице висят иконы – они принадлежат ростовским парням. А половина отряда – дагестанцы. Мусульмане и православные воюют все плечом к плечу.
Замкомандира с позывным "Джамбо" приехал из Дербента. Он развесил вокруг еще и детские рисунки, которые приходят в письмах со всей страны.
"У нас же тоже есть дети, семьи. Это нам придает уверенности. Знаем, что нас не забывают, что с нами народ весь России", – сказал он.
Сентябрь выдался сложный. Отряду чудом удалось избежать потерь. В Марьинке сейчас работает серьезная группа БПЛА противника – по 10-15 дронов-камикадзе в сутки. Одну из машин и вовсе атаковали трижды.
"Сверху проломил (дрон-камикадзе. – Прим. РЕН ТВ), вылетело стекло от удара. Замазал дырку – отверстие от прилета", – показал один из военных последствия атаки.
Как "буханка" не сгорела – непонятно. Поврежденную при атаке крышу заменили, подлатали, и снова в бой.
Свежие комментарии