Международный симпозиум с участием философов, художников из разных стран в рамках публичной образовательной программы выставки New Elements прошел в Большом зале Западного крыла Новой Третьяковки 12 февраля.
Участники мероприятия постарались ответить на вопросы, как устроено технологическое искусство science-art сегодня, как трансформируются роли таких деятелей искусства, как художник, куратор, продюсер, технологический эксперт и так далее.
"Мне кажется, это был феноменальный день, потому что сегодня встретились самые важные деятели направления технологического искусства. В первой секции мы очень много говорили про трансформацию, про то, как меняются роли художника, куратора, ученого и других деятелей", – рассказала основатель и художественный руководитель Лаборатории Art&Science, куратор выставки New Elements Дарья Пархоменко.
Центральным событием симпозиума стал зрелищный перформанс "Естественная история сетей / SoftMachine", созданный под руководством художника Ральфа Беккера. Он показал, как через подключенные электроды можно манипулировать жидким сплавом металла – галинстаном– заставляя его менять свое поведение в реальном времени. Так он объяснил свое электрохимическое алгоритмическое взаимодействие и специального созданного экспериментального аппарата Softmachine.
"Этот симпозиум посвящен выставке "Новые элементы", или как сегодня много говорили, и новым стихиям тоже. Речь шла о материальной природе информации и о том, как научное искусство, как способ эстетического высказывания, может работать с природой информации", – объяснила художник, куратор и преподаватель технологического искусства Наталья Федорова.
Выставка New Elements создана с целью объединить художественные подходы, которые обращаются к материальным аспектам информации и вычислений в разных проявлениях – природной среде, технологических системах или структурах нейронных сетей. Художники, ученые и философы рассмотрели природу материальных следов.
Свежие комментарии