Российских врачей вооружили лазерным шлемом – примерно так выглядит хирург, которые испытал революционный способ лечения уникального заболевания глаз. Что за медицинское чудо сотворили офтальмологи в Петербурге, покажет Максим Облендер.
Ее случай крайне редкий, болезнь Гиппеля-Линдау встречается примерно у одного из 40000 человек.
Диагностируют генетическое отклонение часто на поздней стадии, когда сетчатка глаза уже отслаивается и риск потерять зрение возрастает в разы."По симптоматике отслойка сетчатки была как искривление прямых линий и следующее – уже появилась просто светлая полоса над верхним полем зрения. Сейчас на левом глазу у меня 20 процентов зрения. Это много", - рассказала Галина Петрова.
Позади несколько операций, новообразования в глазном яблоке замораживали, делали лазерную коррекцию. Но эта новейшая технология, разработанная в Петербурге, должна навсегда устранить мелкие узелки.
Сложное название – последовательная селективная термотерапия – по факту вмешательство минимальное, точечное.
Говоря простым языком, хирурги прогревают слой за слоем новообразование. Эту операцию сравнивают с борьбой с сорняками, чтобы победить – нужно действовать от самых корней, тогда риск рецидива сводится к нулю.
Операция проводится под местным наркозом, сложное устройство на лбу хирурга – это и есть лазер, тоже произведенный в Петербурге. Его действие не поймать телекамерой, более того, манипуляции неощутимы и для пациента. Вся процедура длится менее получаса и под местным наркозом.
Сейчас операции ждут еще несколько пациентов – проводят их за счет государства, по полису ОМС.
"Чем реже заболевание – тем меньше врачей с ним встречается. Тем сложнее и диагностика и сложнее и лечение. Мы нередко имеем дело с тем, что один глаз уже практически погиб и уже не подлежит восстановлению", - рассказал директор Санкт-Петербургского филиала ФГАУ НМИЦ МНТК "Микрохирургия глаза" имени С.Н. Федорова.
Бессимптомное течение и запоздалую диагностику здесь называют "диагностической одиссеей". Чтобы не отправиться в нее, всем советуют регулярно проходить диспансеризацию. Спустя час Галине можно идти домой. Из ограничений только сон на боку в первые несколько дней. Уже скоро она вернется к работе. Девушка тоже врач, только гистолог, постоянно смотрит в микроскоп, и острое зрение крайне необходимо.
Свежие комментарии