РИА Новости/Кристина Кормилицына
Владимир Путин в Кремле принимал спецпосланника президента США Стивена Уиткоффа. Он прибыл с новым вариантом мирного плана по Украине. Переговоры прошли в закрытом режиме. Незадолго до встречи Владимир Путин детально рассказал журналистам о своих подходах к перспективам урегулирования.
Подробности в сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Антон Золотницкий.На эксклюзивных кадрах "Известий" – вероятно, исторический момент. Американские посланники попадают в Кремль необычным способом – пешком вместо кортежа. Их сопровождает спецпредставитель российского президента Кирилл Дмитриев. Это – неформальная часть важнейших переговоров. Формальная выглядит так.
– Рад вас видеть. Вы успели прогуляться? – спросил Владимир Путин.
– Очень хорошая, красивая прогулка, – ответил Уиткофф.
Прогулка, причем, уже традиционная. Кирилл Дмитриев планомерно показывает американским гостям центр Москвы, на этот раз их угощали обедом в одном из ресторанов высокой кухни.
– Московские власти по праву гордятся тем, что они сделали для развития столицы за последние годы. Надеюсь, вы смогли в этом убедиться, – сказал президент России.
– Да, это удивительный город, – отметил спецпосланник президента США.
Стивен Уиткофф в России уже в шестой раз. Но американская делегация расширилась. В нее теперь входит и зять главы Белого дома Джаред Кушнер. С российской стороны, помимо президента, – его помощник Юрий Ушаков, и, опять же, Кирилл Дмитриев. То есть все условия для детального обсуждения мирного плана созданы.
Владимир Путин уже не раз подчеркивал: так называемый мирный план американской администрации может лечь в основу будущих договоренностей. Но пока это не проект договора, а только набор вопросов для обсуждения, с которым Россия настроена работать.
По сути, именно здесь, в Кремле, наша страна официально подключается к обсуждению мирной инициативы. До этого всю информацию Москва получала по неофициальным каналам связи. Пункты своего плана Вашингтон обсуждал с Киевом в Женеве, потом во Флориде. По сообщениям СМИ, их содержание менялось, но как именно – неизвестно. При этом на переговорный процесс все время пытались воздействовать – те, кто к нему не был допущен. На пресс-подходе перед встречей с американцами Путин напоминает: Европа сама отказалась от дипломатии.
"Они сами отстранились. Какое-то время у нас был с ними тесный контакт, потом они – раз – и резко оборвали контакты с Россией. Это была их инициатива. Почему они это сделали? Потому что они взяли на вооружение тезис о нанесении России стратегического поражения и живут до сих пор в этих иллюзиях", – указал Путин.
Иллюзии, которые стоили Старому свету не только места за столом переговоров, но и расположения Вашингтона. Генеральный инспектор бундесвера Кристиан Фройдинг жалуется в интервью журналу The Atlantic: раньше американцы с ним переписывались, а потом вдруг перестали.
"Администрация Трампа, например, вовсе не предупредила о своем решении приостановить поставки некоторых видов вооружений Украине", – приводятся слова представителя бундесвера.
Владимир Путин подчеркивает: Европа могла бы снова стать частью переговорного процесса, если бы вернулась на почву реальности. Пока же она все больше от нее отрывается.
"У них нет мирной повестки. Они же на стороне войны. И даже тогда, когда они пытаются якобы внести какие-то изменения в предложения Трампа… Мы же это отчетливо видим. Все эти изменения направлены только на одно – на то, чтобы вообще заблокировать весь этот мирный процесс", – отметил российский лидер.
Американскому мирному плану евробюрократы сперва предлагали заведомо невыполнимые альтернативы. Теперь тактика, кажется, изменилась. Коллективный Брюссель пытается вернуть добрый настрой США. Вот и глава немецкого МИД внезапно заговорил о неких "компромиссах" и "болезненных уступках" со стороны Украины.
"Задача дипломатии – выработать компромиссы, которые смогут поддержать конфликтующие стороны. В конечном счете, это, безусловно, всегда будет связано с болезненными уступками… Это, несомненно, будет чрезвычайно трудный процесс для Украины, который может завершиться референдумом", – сказал глава МИД Германии Йоханн Вадефуль.
Говоря о референдуме, Вадефуль прямо намекает на потерю Киевом территорий. В тон ему генсек НАТО Марк Рютте рассуждает о еще одной уступке. Совсем недавно он клялся, что место Украины в Североатлантическом альянсе чуть ли не гарантировано, теперь же – срочно переобувается...
"Практически ситуация состоит в том, что, как вам известно, для вступления Украины в НАТО требуется консенсус всех союзников, и сейчас, как вы знаете, консенсуса относительно вступления Украины в НАТО нет", – заявил Рютте.
Европа, очевидно, не отказывается от попыток сорвать мирные переговоры. Просто ее действия теперь все больше напоминают истерику. Обозреватель "Известий" Игорь Балдин спросил у Владимира Путина о реакции Москвы.
– НАТО, европейская его часть, собирается в полную боеготовность привезти свои войска к 2029 году и к 2030 году, естественно, вооруженного конфликта. На самом деле вещь очень серьезная, почти сенсационная. Как вы к ней относитесь? – спросили у президента РФ.
– Мы не собираемся воевать с Европой, я уже это сто раз сказал. Но если вдруг Европа захочет с нами воевать и начнет, мы готовы прямо сейчас. Это же не Украина. С Украиной мы там действуем хирургическим способом, аккуратненько, так, чтобы… Ну, понятно, да. Это не война в прямом современном смысле этого слова. Если Европа вдруг захочет начать с нами войну и начнет ее, то очень может быстро произойти ситуация, при которой нам не с кем будет договариваться, – ответил Владимир Путин.
В том числе и поэтому переговоры наша страна продолжает именно с Вашингтоном. Это – диалог двух сверхдержав. И не будет преувеличением сказать, что в представительском кабинете Кремля во многом решается будущее всего мира.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
Свежие комментарии