На Западе пошла серия переговоров всех со всеми. И главный вопрос: что бы такое предложить России, чтобы она согласилась заморозить боевые действия, потому что "до последнего украинца" может случиться в любую минуту, а своих солдат отправлять на Украину страшно. Подробнее об этих дипломатических движениях – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Антона Золотницкого.
Пока Макрон в Варшаве заигрывает с польским премьером, а в Берлине европейские министры иностранных дел прогуливаются по саду, в Нью-Йорке Дональд Трамп дает старт торгам на бирже.
В западной политике действительно начался сезон большой политической торговли. Главный и единственный лот – украинский конфликт. У Макрона свои интересы – по сообщениям СМИ, в Польшу он ехал, чтобы добиться согласия Варшавы на участие в так называемой "миротворческой" миссии на Украине – по сути военной интервенции, но, несмотря на дружественные ужимки, прямого ответа, кажется, не добился.
"Я хочу положить конец спекуляциям о потенциальном присутствии войск той или иной страны на Украине после достижения перемирия, режима прекращения огня или мира. Мы не планируем таких действий, но мы будем сотрудничать с Францией в рамках решений, которые, прежде всего, защитят Европу и Украину от возобновления конфликта", – заявил премьер-министр Польши Дональд Туск.
Суть этих решений ни Дональд Туск, ни Макрон не объяснили, вероятно, потому что они до сих пор остаются предметом торга. На встрече в Берлине глава польского МИД бравирует: Польша уже тратит почти пять процентов ВВП на оборону, через нее проходит 90 процентов поставок вооружений на Украину. Намек понятен – Варшава требует учитывать ее роль в послевоенном разделе. Германия же хочет гарантий, что помощь из-за океана внезапно не прекратится.
"Нам, европейцам, нужны гарантии, которые обеспечат ненарушение договоренностей. К этому относится долгосрочная военная и финансовая поддержка Украины", – подчеркнула министр иностранных дел Германии Анналена Бербок.
Для натовской бюрократии ключевое – сохранение ее собственных позиций, а значит – эскалация войны. Неслучайно генсек альянса Рютте призывает направить на производство оружия часть пенсий и соцвыплат в Европе.
"Мы можем предотвратить следующую масштабную войну на территории НАТО и сохранить наш образ жизни. Это требует от всех нас быть быстрее и яростнее. Пришло время перейти к военному мышлению, а также к кардинальным изменениям нашего оборонного производства и расходов на оборону", – заявил генсек НАТО Марк Рютте.
В конечном счете, в этом хитросплетении интересов все хотят денег. Дать их могут только США, но есть загвоздка: деньги новая администрация Белого дома вместо Европы предпочитает вкладывать в более перспективные проекты.
"Подход Трампа как бизнесмена в политике сводится к сухому прагматизму: насколько хороша та или иная сделка. "Украинский контракт", заключенный предыдущей администрацией, у него закономерно вызывает оторопь – инвестиции США на десятки миллиардов долларов никакую прибыль уже точно не принесут", – отметил корреспондент.
В свежем интервью журналу Time Трамп дистанцировался от решения Байдена разрешить Киеву бить дальнобойным оружием по России. Говорит, что это ошибка и рассчитывает заключить новую сделку – на своих условиях.
"Многие американцы и люди по всему миру задаются вопросом: готовы ли вы бросить Украину? Я стремлюсь к соглашению, и единственный способ достичь его – это не бросать. Вы понимаете, что это означает, не так ли?" – уточнил Трамп.
Это значит, что военная и финансовая поддержка Киева едва ли прекратится – возможно, станет точечной и более осмотрительной. Вероятно, будет учтен и фактор "Орешника". Неслучайно китайский МИД отчитался: 4 декабря в Дубае встретились представители большой ядерной пятерки: Россия, США, Китай, Франция, Великобритания.
"Все стороны провели откровенный обмен мнениями по ядерной политике и другим вопросам и согласились, что обсуждения были своевременными и полезными для углубления понимания ядерной политики друг друга и предотвращения недопонимания и просчетов", – сообщил представитель МИД КНР Мао Нин.
Главный просчет в том, что, торгуясь за будущее Украины, Вашингтон и его сателлиты явно забыли кое-что учесть: Россия продолжает наступать по всей линии фронта и вправе сама устанавливать условия. Они, кстати, были озвучены уже не раз.
Свежие комментарии