На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 231 подписчик

Свежие комментарии

Воры открыли охоту на старые издания книг в библиотеках Европы

Karl-Josef Hildenbrand/dpa/picture-alliance/TASS

В Европе наших классиков – и Пушкина, разумеется, тоже – внезапно решили усиленно охранять. На некоторые издания их произведений объявлена настоящая охота. Кража редких книг уже начинает приобретать серийный масштаб. Подробнее о литературной мафии в сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Виталий Чащухин.

Они хотели бы вычеркнуть российскую культуру, но вдруг осознали, что это нечто особенно ценное.

В университетской библиотеке Варшавы теперь наоборот усиливают охрану Пушкина, Гоголя и Чехова, отстроили даже отдельный "зал литературы XIX века", похоже, что золотого во всех отношениях.

А можно посмотреть в этом зале?

Можно, да. Такая возможность есть, там охрана, камеры и прочее, но в целом это возможно.

Европейцы, наконец, поняли: тут есть что терять.

"Если вас интересуют старые издания, только, пожалуйста, не крадите", – пошутил сотрудник библиотеки.

И это смех сквозь слезы от действительно большой утраты: на протяжении нескольких лет лжеисследователям и псевдопушкинистам по поддельным документам удалось обчищать уникальные книжные хранилища Польши, Франции, Литвы, Швейцарии и Германии, где издания, по идее, должны были быть под охраной самого государства.

"Так что же, это только с виду все эти государственные библиотеки в Европе выглядят как неприступная крепость знаний? Тяжелые ворота, монументальные фасады. Редкие книги здесь, конечно, же хранятся в специальных фондах, в которые с обычным читательским билетом не попадешь", – сообщил корреспондент.

Но перед литературной мафией все двери открывались. Якобы в научных целях в руках похитителей книг оказывались самые первые издания.

Всего было украдено до 170 раритетных книг. Ущерб европейскому, да что там, всемирному наследию на миллионы евро.

"На редкие издания ничего такое не клеится, ни в одной библиотеке мира ничего на них не клеится, Это не принято, такие вещи охраняются другими методами", – сообщил доктор филологических наук, кандидат исторических наук, эксперт в области редких книг и рукописей Петр Дружинин.

Плотное кольцо охраны совсем не помешало бы и памятникам русским писателям и многочисленным потомкам того же Александра Сергеевича. В Бельгии проживает его праправнук, сходство почти портретное и, кстати, тоже Александр. Чувствует ли этот Пушкин себя в безопасности?

"Знаете, каждый год 6 июня мы собираемся около памятника Пушкина в Брюсселе. И теперь, в последнее время, каждый раз приходит группа украинцев, чтобы делать манифестацию против нас", – заявил Александр Пушкин, праправнук А.С. Пушкина, меценат, основатель международного Фонда им. А.С. Пушкина.

"В этом году взяли охрану, пока выступали у памятника Пушкина. Потому что мы возлагали цветы, и когда мы немножко отходили, украинцы их топтали", – рассказала праправнучка поэта Мария-Мадлен Дурново-Пушкина.

Но по правде-то говоря истинная Европа вовсе не спешит избавляться от всего русского. Неподдельный интерес к классике не только на черных рынках и аукционах, но и во вполне официальных антикварных магазинах.

"Я подумал о создании выставки, посвященной исключительно русской литературе и культуре. Я просто решил напомнить людям, что нас объединяет гораздо больше, чем некоторые думают", – отметил Вернер Ферненгель, владелец магазина антикварных книг в Берлине.

Вот и в Русском доме в самом центре Берлина целая библиотека имени Пушкина, общедоступная. Здесь есть и переведенные на немецкий издания. Некоторые посетители зачитываются так, что и правда забывают вернуть, о чем тут, впрочем, совсем не сожалеют.

"У нас запасы классики неиссякаемы, у нас есть еще, пополним", – сказал директор Русского дома в Берлине Павел Извольский.

И фирменный книжный магазин Русского дома так и называется – "Mnogoknig". Часть из которых тоже порой загадочно исчезает с полок.

"Воруют, это нехорошо. Но, с другой стороны, воруют с целью почитать, а просвещение, знаете ли, всегда хорошо", – считает сотрудник книжного магазина при Русском доме в Берлине Антон Солодуха.

Выходит, после нашумевшего литературного ограбления века Европа угодила прежде всего для себя в неприятный переплет: не только Пушкин, вся русская культура, как и интерес к ней, живее всех живых.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

 

Ссылка на первоисточник
наверх