Уникальные проекты в рамках научного-технического сотрудничества сейчас создаются между Россией и Белоруссией. Объединив потенциалы, ученые двух стран ведут совместные разработки в области медицины, биотехнологий и машиностроения. Подобное взаимодействие открывает значительные перспективы на международном рынке.
Каких результатов уже удалось достичь, увидел корреспондент "Известий" Николай Иванов.Минский тракторный завод. Трактор мне не доверят. Но мечта мальчишки сбудется.
"Эта кабина полностью повторяет кабину настоящего трактора. Так что сейчас я заведусь. Опа, оп, оп. Так, все, я поехал", - говорит Иванов.
Белорусская студия разработки интерактивных решений помогает создавать тренажеры. Дополненную реальность. Виртуальные миры. Все, чтобы помогать в обучении. В подготовке профессиональных кадров.
"Такие тренажеры, они с самого начала создавались для тех машин, подготовка которых опасна либо дорогостояща. В частности, это как практика используется в авиастроении. Там невозможно выпустить самолет без тренажера. Мы знаем, как сделать это достаточно доступным, чтобы этим могли воспользоваться компании, которые производят технику", - подчеркнул гендиректор ООО "Игры Разума Софт" Александр Верболь.
Конечно, за пять минут трактористом я не стал. Но удовольствие получил колоссальное.
Это то, о чем говорит президент Александр Лукашенко: Белоруссия делает ставку на собственную школу. В науке, в машиностроении, в сфере высоких технологий.
"Нам надо развивать то, что мы умеем делать. И то, что уже сделано, а это надо. И автомобили, и тракторы, и велосипеды - это все надо", - заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Минск становится площадкой для технологического прорыва. Открыт индустриальный парк "Великий камень". Его резиденты - высокотехнологичные компании. Например, в цехах собирают агробеспилотники. Для сельского хозяйства.
"Они имеют отличительные черты от наших конкурентов, китайских производителей, тем, что для наших дронов в поле интернет не нужен", - подчеркнул замгендиректора компании "Авиационные технологии и комплексы" Сергей Костевич.
Главное - научились все делать сами! Софт белорусский. Платы тоже. Есть компоненты из России. Только аккумуляторы из Китая.
"Все остальное здесь российско-белорусское по, грубо говоря, композитам и металлам. То есть лопасти, ну там, не знаю, двигатели, все это? Все это российско-белорусское", - отметил Костевич.
В условиях колоссального давления Запада мы развиваемся.
"Ищем новое, инновационные программы, в том числе программы Союзного государства, которые оплачиваются из союзного бюджета в сфере космоса, материаловедения, микроэлектроники, электроники, автомобилестроения, биотехнологий. Это все работает на общий результат", - подчеркнул госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.
Прямо сейчас российские и белорусские ученые ведут уникальные проекты. Например, по созданию коллекции спинномозговых жидкостей пациентов с нейродегенеративными заболеваниями. Альцгеймер, Паркинсон.
"Мы биологи, занимаемся фундаментальной наукой в первую очередь. Белорусские коллеги наши, они медики, они в клинике собирают образцы от пациентов, передают эти образцы нам”, - рассказал ведущий научный сотрудник лаборатории защитных механизмов клетки Владимир Лазарев.
Или еще один медицинский проект: узнать, как болезни костей и мышц связаны с неалкогольной жировой болезнью печени?
"Возникает предуготованность к таким состояниям, как остеопения и остеопороз. И вот как раз взаимосвязи вот этих состояний, то есть слабости, скажем так, костной мышечной массы при неалкогольной жировой болезни печени у пациентов с артериальной гипертензией, посвящен этот проект”, - заявила директор национального медицинского исследовательского центра терапии и профилактической медицины Минздрава России, главный внештатный терапевт Минздрава Оксана Драбкина.
Москва и Минск играют на опережение. Работают на переднем крае науки. А для этого у нас есть все: знания, кадры, ресурсы.
Свежие комментарии