"112"
В Липецке бывший полицейский годами поил людей до беспамятства и переписывал их жилье на себя, маскируя убийства под алкогольные трагедии. Он был уверен, что знает систему изнутри и останется вне подозрений. Но в эту историю вмешались корреспонденты "Экстренного вызова". Расследования журналистов и кропотливая работа следствия раскрыли схему и остановили серию бесчеловечных корыстных убийств.
В преддверии юбилея основания Следственного комитета расскажем уникальные подробности дела: какая улика с разгромом разоблачила черного риелтора? Подробности – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Павла Пономарева.
Сергей Тялюков раз за разом в кабинете следователя переживает и собственное спасение, и вытаскивает из памяти болезненные подробности. Он никогда не мог подумать, что его студенческий друг Олег Сбродов попытается споить его и забрать квартиру.
История банды черных риелторов насчитывает 47 томов уголовного дела. Как установило следствие, Сбродов находил одиноких людей, страдающих от алкоголизма, втирался в доверие, а затем разными способами уговаривал включить его фамилию в завещание. Присваивал чужое имущество и продавал его.
"Сбродов своих потерпевших накачивал спиртным. Доводил их до состояния комы и, соответственно, оставлял их в таком состоянии, когда им никто не мог оказать помощь либо в квартире, либо у себя в гараже. И наступала их смерть", – рассказал замруководителя первого отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях прошлых лет СУ СК РФ по Липецкой области Геннадий Иванов.
Тело одного из первых потерпевших обнаружили недалеко от гаражного кооператива на окраине Липецка в мае 2022 года.
Тогда экспертиза показала, что Геннадий Наймушин умер из-за сильнейшего алкогольного отравления. Он часто напивался до беспамятства."Версий как таковых о криминальном характере смерти не выдвигалось поскольку типичные телесные повреждения которые характерны для криминальной смерти допустим ножевые и так далее отсутствовали на трупе", – сообщил полицейский.
Бывший полицейский Олег Сбродов знал, как правильно заметать следы. За время службы успел завести полезные знакомства. Друзья и стали его сообщниками. Они помогали с подбором жертв, искали информацию о родственниках и переоформляли документы. План казался безупречным.
"Как правило, Сбродов находил будущих жертв во дворах. При разговоре прикидывался старым знакомым. Угощал спиртным, устраивал настоящие застолья и спонсировал их. Он и сам любил выпить, поэтому накачивал собутыльников алкоголем до потери памяти. А после оставлял умирать на улице", – сообщил корреспондент.
Однако черный риелтор не учел одного: что близкие погибших обратятся к журналистам РЕН ТВ и расскажут свою историю на всю страну.
"Накачали спиртным. Уже после того как убили, а может, насильно заставили принять большую дозу. Квартиру эту продали быстренько. Никаких денег он не получал", – отметил отец Геннадия Наймушина Юрий.
Нашей программе удалось выяснить, что новым хозяином квартиры Наймушина стал тот самый Сбродов. Мы решили провести эксперимент, чтобы вывести риелтора на чистую воду, и под видом покупателей пришли на сделку. Сбродов сказал журналистам, что в квартире раньше жила пенсионерка в возрасте 84 лет.
Но это оказалось ложью. Вскоре еще одна семья обратилась к нам с похожей историей: перед смертью отец Кристины Дегтевой неожиданно переписал квартиру на незнакомого семье человека – Сбродова.
"Были у него гематомы от удара тупым предметом. Нашли этиловый спирт в желудке – 45 промилле", – рассказала дочь Алексея Дегтева Кристина Дегтева.
После серии наших журналистских расследований следователи изучили все странные совпадения и обратили внимание на фляжку со спиртным. Тогда стало ясно, что это важнейшая улика, и в расследовании уголовного дела без этой бутылки не разобраться.
Вскоре Сбродова задержали и доставили на допрос. Там он вел себя вальяжно и позволял себе огрызаться в разговоре со следователем. Бывшему риелтору предъявили обвинение сразу по семи эпизодам. Его подозревают в мошенничестве и убийствах.
Параллельно с этим в квартирах Сбродова прошли обыски. Следователи обнаружили литры суррогатного алкоголя, а также ежедневник. Туда бывший риелтор записывал, сколько он потратил денег на жертву, что смог заполучить и ставил задачи на год. Список жертв мог пополниться фамилией Сергея Тялюкова, если бы подозреваемого не задержали.
Они были знакомы со студенчества, долгое время не общались, но вскоре судьба снова свела их. Породнились за столом. Сергея Тялюкова ровно так же пытались напоить по отработанной схеме. Он даже успел включить Сбродова в завещание, но квартиру тот так и не получил. Теперь подозреваемому грозит пожизненное заключение. Но, кажется, такое суровое наказание его не пугает: в камере следственного изолятора Олег Сбродов начал писать мемуары о своих преступлениях.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
Свежие комментарии