На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Aflatonov
    А она не хочет закрыть очередь по субсидиям хотя бы до 2020 года?А то как застряли на 2016 году,так и стоят!🙃Цивилева проверил...
  • Sergey Aflatonov
    🥵Цивилева проверил...
  • Георгий Михалев
    Да, надо разхерячить все ядерные объекты иранских террористов.В Израиле ответил...

В МАМТе отрепетировали новую версию "Дон Кихота" в редакции Нуриева

Накануне в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко отрепетировали, как выглядит и ведет себя Дон Кихот в представлении Рудольфа Нуриева.

Такой истории любви дочери трактирщика и цирюльника российский зритель еще не видел. Хоть и ставили балет "Дон Кихот" в нашей стране десятки раз, но нуриевский вариант воплотили впервые.

Театралы говорят, что у всех классических балетов "общий отец" — Мариус Петипа. Его академические постановки вот уже более ста лет считаются эталонными. Именно такую хореографию любил и легендарный Рудольф Нуриев. Его версию балета "Дон Кихот" профессионалы называют гимном классического балета.

Гарантом того, что Нуриеву такой балет понравился бы, стал Лоран Илер, в прошлом — звезда балетной труппы Парижской оперы, а сегодня — художественный руководитель театра Станиславского и Немировича-Данченко. Он до сих пор не может забыть уроки "неистового Рудольфа".

"Рудольф был необыкновенным человеком! Он не только трудоголик, проводивший в репетициях по 12 часов в день, но он был и удивительным педагогом. Я на всю жизнь запомнил его уроки. Нуриев запрещал нам себя экономить даже в незначительных деталях. Он считал нахождение на сцене главной наградой для артиста", — рассказал Илер.

В этой постановке проходных партий не предусмотрено. Нуриев, бережно сохранив всю классическую основу балета, усложнил и дополнил каждую роль, дав всем исполнителям новые возможности для самовыражения. Вот и уличная танцовщица Мерседес преобразилась.

"В нашей бывшей постановке "уличная" — менее классична. В нуриевском "Дон Кихоте" движения еще более техничны, больше пируэтов и тут больше уделяют время пятым позициям. Для всех партий — от кордебалета до солистов — более сложно именно технически", — отметила солистка балетной труппы МАМТа Мария Бек.

А для Дениса Дмитриева — исполнителя главной партии — играть ничего не пришлось. Говорит, цирюльник Базиль — практически его альтер эго.

"У меня одна из самых сложных партий по технике, но в плане передачи персонажа, характера — очень легка. Молодой парень, который свободен и заигрывает с девушками, — это каждый может сыграть. И по характеру он такой взрывной, и я иногда взрываюсь тоже", — признался солист балетной труппы Денис Дмитриев.

Кстати, нуриевским "Дон Кихотом" Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко открывает свой 101-й сезон, который, как обещают, будет богат на громкие премьеры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх