23 октября стартовали главные мероприятия XVI саммита БРИКС в Казани. Состоялось заседание представителей стран-участниц в узком составе. Открывая встречу, Владимир Путин сразу обозначил, что речь идет о глобальных изменениях в мировой политике, флагманом в этом процессе станет БРИКС. Организация уже сейчас представляет почти половину населения планеты и, судя по огромному интересу, в ближайшее время станет еще больше.
Обозреватель Николай Иванов в сюжете РЕН ТВ расскажет о ключевых темах второго дня саммита.Лидеры БРИКС приезжали к заданию казанского Экспо на российских "Аурусах". Правда, не все. Председатель КНР приехал на автомобиле Homgqi, что в переводе означает "Красное знамя".
Чтобы скрасить ожидание, уже прибывших лидеров угощали восточными сладостями и чаем.
Саммит начинается с совместного фотографирования, на ней собрались лидеры и представители девяти государств БРИКС, а всего в Казани собралось в три раза больше делегаций.
Работать высокопоставленные гости будут до самого вечера. Сначала проводят встречу в узком составе. Владимир Путин на правах президента страны-председателя рассказывает, какие цели ставит Россия перед объединением.
"Мы стремились к тому, чтобы упрочить авторитет БРИКС, повысить его роль в мировых делах, в решении насущных глобальных и региональных проблем. Всячески содействовали углублению многопланового сотрудничества наших государств по трем магистральным направлениям – в политике и безопасности, экономике и финансах, культурных и гуманитарных контактах", – сказал Владимир Путин.
Честность в сотрудничестве и отсутствие западного снобизма подкупает. Сейчас БРИКС – это 10 государств, а хотят присоединиться намного больше.
"Другой не менее важный вопрос – о дальнейшем расширении нашего объединения. Безусловно, игнорировать беспрецедентный интерес стран глобального Юга и Востока к укреплению контактов с БРИКС было бы неправильно. В той или иной форме такое стремление выразили уже более 30 государств. При этом необходимо выдержать баланс и не допустить снижение эффективности БРИКС", – сказал Владимир Путин.
Популярность БРИКС легко объяснить: принципы объединения понятны всем, справедливы и предсказуемы, а это дорогого стоит.
"Все наши государства выступают за равенство, добрососедство и взаимное уважение, за утверждение высоких идеалов дружбы и согласия, за всеобщее процветание благополучие. Не на словах, а на деле проявляют ответственность за будущее мира, оказывают действительно позитивное влияния на положение дел в сфере глобальной стабильности и безопасности, вносят весомый вклад в решение острых региональных проблем. В этом суть стратегии курса БРИКС на глобальной арене, отвечающего чаяниям основной части международного сообщества, так называемого мирового большинства", – заявил Владимир Путин.
Что важно, страны объединения могут находиться друг от друга на расстоянии тысяч километров, на саммите у их лидеров есть возможность переговорить друг с другом формально или на ногах. Президент Арабских Эмиратов, к примеру, о чем-то уже коротко пообщался с премьером Индии.
Генсек ООН Гутерриш тоже прилетел на саммит, что взбудоражило западные страны. Политическое лицемерие: когда Гуттериша Израиль объявил персоной нон грата, за него на Западе никто не вступился, зато теперь возмущаются. Впрочем, гостям Казани не до Вашингтона и Брюсселя: центры силы на планете сместились на Юг и Восток.
"Я думаю то, что делает Владимир Путин – он пытается создать мир без гегемонии и империализма. Это то, к чему стремится весь остальной мир. Мы хотим сосуществовать вместе и иметь право на самоопределение", – сказал министр по коммуникации и информации Венесуэлы Фредди Альфред Назарет Наньес.
Об этом же говорят и иностранные журналисты: общественное мнение – не на стороне гегемона.
"Гегемон, Соединенные Штаты, теряет власть, теряет обороты. Если вы посмотрите на баланс, то увидите, что они становятся банкротом. БРИКС – это первый случай в мировой истории, когда организация предлагает многополярный мир", – заявил Петер Ханселер.
Политика изоляции выглядит особенно комично на фоне картинки из Казани, где в эти дни решается будущее многополярного мира.
Свежие комментарии