На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 242 подписчика

Свежие комментарии

  • Фаина Юсупова
    А ещё проверяли бы их где их производят.В России хотят вв...
  • Фаина Юсупова
    Надо за такое приступление по жизненно отправить на крайний север.Задержан мужчина,...
  • Юрий Московский
    Жаль что не уничтожили после этого немецкую нацию , раз и навсегда ...В Петербурге отме...

"Мы живы!": жительница Петербурга вспомнила день прорыва блокады

РЕН ТВ

На Нюрнбергском трибунале было сказано, что в блокаду официально погибли 632 тысячи жителей. Но наши ученые Валентин Ковальчук и Геннадий Соболев провели тщательное расследование и доказали, что жертв точно не менее 800 тысяч. По разным оценкам, цифра может достигать даже полутора миллионов.

Продуктов катастрофически не хватало, еще и зима в первый год оказалась невероятно суровой, морозы достигали 30 градусов. Как приходилось выживать, можно представить по сохранившимся дневникам блокадников. Короткие записки ужасают, в них и неизбежность смерти, и такая слабая надежда на жизнь, и вера в победу. Теперь это история, которую бережно хранят потомки.

"Письма, открытки стали главным средством связи на Великой Отечественной войне. И удивительно, что Анна Дмитриевна, прабабушка, она сохранила все эти письма. Володя пишет маме: "По правде сказать, я очень соскучился по тебе, и поэтому хочу в Ленинград. Ты скажешь, я не учитываю обстрелов. Нет, я учитываю. По-моему, люди привыкают, а я разве другой? Об этом ты не беспокойся, нервы мои выдержат", – рассказал правнук жительницы блокадного Ленинграда Баир Иринчеев.

"На улицах вереницы покойников, без гробов, кое-как положенные на санки. Рассказывают, что закопать всех нет сил, складывают штабелями на кладбищах. Смертность ужасная, но голод еще ужаснее", – написала в своем дневнике жительница блокадного Ленинграда Валентина Скуратович (Борнеман).

"Сегодня уезжаю, не хочу ехать без мамы. В вагоне кто-то тихо плачет, кто-то громко рыдает, какая-то старушка крестится, кто-то успокаивает плачущего ребенка.

Я уткнулась лицом в тюк и тихо плачу. Что будет? Когда вернусь и кого застану в живых?" – отмечала Анна Гробер-Рапопорт.

"Почти не бывает дня без воздушных тревог, без бомбежки, без жертв. Бомбы – фугасные, зажигательные, осколочные – фашистские стервятники сбрасывают не только ночами, но и днем. Все устали от постоянного ожидания смерти, от ненужного риска жизнью", – писала в дневнике Мария Воробьева.

"Холодно, голодно. Состояние очень болезненное. Всю ночь не спал, болели ноги. Наверное, не выдержу, загнусь", – признавался житель города Владимир Томлин.

"Неожиданно вдруг стали стрелять со всех концов, со всех кораблей, такие большие громкие залпы. Мы даже не поняли, что такое. Потом кто-то крикнул на лестнице, "Прорыв блокады! Прорыв блокады!". Мы до конца верили, что наша армия победит фашизм. Когда мы ликовали, радовались на набережной Невы, то все кричали, мы живы, мы будем живы, мы будем жить, обязательно мы будем жить", – вспоминает жительница Ленинграда Татьяна Кузьмина.

"Вечером ходили в клуб, занятий не было, потому что сегодня… Боже! Неужели это правда? Блокада Ленинграда снята. Ленинград освобожден от немецких палачей!!! Какое счастье! Всемирное, народное счастье!" – указала в своем дневнике жительница Татьяна Горбачева.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

 

Ссылка на первоисточник
наверх