В Подмосковье из-за бюрократической ошибки больше года не могут воссоединить двух сестер. У малышек одна мать. Младшую воспитывает бывший муж с новой супругой. Они хотели оформить опекунство и над старшей, но из-за одной неправильной цифры в свидетельстве о рождении ничего не получилось, и девочку отдали в другую семью.
Более того, теперь биологическая мать вынуждена доказывать родство с собственной дочерью. В этой запутанной истории разбирался корреспондент Степан Поминов. Все подробности – в сюжете РЕН ТВ.
"Нельзя сестер просто разделять"
"Я каждый день просыпаюсь с мыслями об этом ребенке. Что мы только не делали: я на 7-м месяце беременности ездила по всем этим центрам, записывалась, чтобы нас приняли. Ну, нельзя сестер просто разделять, это ненормально", – говорит мачеха Назиры Джамбулатовой Виктория Цыганок.
Слезы на глазах от отчаяния. Эта женщина уже больше года пытается воссоединить двух сестер. У девочек общая мать – Юлия. Дочь Людмилу она родила в исправительной колонии, Назиру – несколько лет назад от нынешнего мужа. Супруги вместе воспитывают одну девочку, и хотели забрать себе в семью вторую. Ради Люды выполняли все требования органов опеки.
"Большой дом, хозяйство с животными, хороший район поодаль от Москвы ради чистого воздуха – супруги приобрели все для того, чтобы воспитывать детей в максимальном комфорте. Но все их старания могут пойти прахом из-за бюрократических ошибок", – рассказал корреспондент.
Прочерк в графе "мать"
Виктория рассказала, что, когда впервые пришла оформлять опеку, ей указали только на недостаточную жилплощадь. Когда этот вопрос был решен, всплыла проблема посерьезнее. Выяснилось, что в свидетельстве о рождении неправильно указаны данные биологической матери – Юлии. На этом основании опека заявила: родство между сестрами не доказано, а потому приоритета на удочерение Виктория не имеет.
"Мать с этими документами зарегистрировала ребенка по месту проживания, также получала пособия до полутора лет. Все документы в МФЦ у нее принимали, и никаких вопросов не возникало", – отметила Виктория Цыганок.
Через некоторое время в обновленных документах девочки в графе "мать" появился прочерк. Живую маму буквально "стерли". А незадолго до таинственного изменения в документах оказалось, что ребенком заинтересовалась другая семья. Более того, разобраться с бюрократической ошибкой, по словам Виктории, побоялись, ссылаясь на некие "связи" у потенциального опекуна.
"Сотрудник опеки по месту прописки матери нам сказала, что есть конкретное лицо, заинтересованное в конкретном ребенке", – сказала Виктория.
Надежда на генетический тест
Выслушав Викторию и изучив множество документов, связанных с этой историей, журналисты РЕН ТВ так и не смогли окончательно понять, почему новые приемные родители так заинтересованы в девочке. К примеру, заполучить квартиру, в которой прописана Люда, с учетом неверных документов не получится.
В надежде получить ответы корреспонденты приехали к Оксане – нынешнему опекуну Люды. Гостеприимством женщина не отличилась.
– Здравствуйте, а можно Оксану услышать?
– Нет тут никого.
Не помогли Виктории и сотни жалоб в различные инстанции. Все заявления в итоге оказываются у тех же сотрудников соцзащиты, на которых жалуется семья.
Органы опеки на протяжении года не могут найти мать в то самое время, когда Юлия совместно с Викторией буквально обивают их пороги. Последняя надежда для семьи – генетический тест, но и с ним могут возникнуть проблемы. Нынешний опекун еще должен дать согласие на такую проверку.
Свежие комментарии