США пытаются сохранить тотальный контроль и лидерство, но это уже вряд ли возможно, что доказывает и саммит "Большой двадцатки". Событие, которое раньше оказывалось на первых полосах всех ведущих изданий планеты, теперь уже не вызывает прежнего резонанса. Корреспондент "Известий" Виктор Синеок замечает – Запад потерял не просто инициативу, он потерял авторитет, и это для него куда как губительнее.
Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко".Свободный от влияния Запада саммит
Это, пожалуй, первый саммит "группы двадцати", свободный от западного влияния. Президент Бразилии сразу обозначил рамки.
"Те, кто сидит за этим столом, должны положить конец бедствиям", – заявил президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва.
Главное – борьба с голодом и реформы глобальных институтов. Но здесь были готовы и к тому, что Запад попытается перехватить повестку, вежливо выслушали их обычное. Но страны мирового большинства все решили сами, зная, чего ждать от западных элит. Да, они здесь и раскрылись. Знаковое видео: глава Еврокомиссии лезет напролом, плевать ей на местные правила и меры безопасности, что предприняли бразильцы, а они готовились. На улицах бронетехника и вооруженные подразделения.
"Здесь двухэтапная система проверки. Сначала металлоискателем позванивают. А потом еще на входе будет рентген", – сообщил корреспондент.
Большинство журналистов даже близко не пустили к залу заседаний, приезд лидеров скрыли под козырьком. Но без казусов не обошлось: делегация из Южной Кореи сцепилась с местной охраной.
А главное – Байден. Несколько секунд даже казалось, что на этот раз не заблудится, но он решил свернуть с пути. В прямой трансляции повисла тяжелая пауза, глава Бразилии заволновался. А когда президент США вышел на него альтернативным путем, на всякий случай сам за руку отвел его на место для фото.
Первое лицо "свободного мира" бразильские комментаторы, правда, почему-то представили террористом номер один. Оговорка, но вряд ли случайная. Джо Байден перед поездкой позволил самому себе бить дальнобойным оружием вглубь России. И новость об этом долетела до Рио-де-Жанейро раньше, чем президентский боинг.
"Изначально саммит двадцатки планировался как относительно спокойный разговор на берегу о будущем мира. Но непосредственно перед началом переговоров лидерам стало понятно, что экономические проблемы на задний план потихоньку отодвигают вопросы глобальной безопасности", – заявил корреспондент.
Что обсуждали в кулуарах саммита
Волна американской агрессии может принести с собой глобальный конфликт. Конечно, это стало неофициальной темой номер один в кулуарах G20.
"Обсуждали ли вы с представителями других государств западных или дружественных нам, вот эти пресловутые разрешения американцев бить дальнобойными ракетами?" – поинтересовался корреспондент у главы МИД РФ Сергея Лаврова.
"Спрашивал у меня кто-то на ходу в кулуарах, это правда? Я сказал, я не знаю, правда это или неправда. Мы все, что необходимо знать тем, кто подумывает над этим, сказали официально", – подчеркнул Лавров.
Европейские лидеры на всякий случай начали многополярную игру. Президент Франции Эммануэль Макрон, несмотря на то, что стоял не рядом с Лавровым, побежал жать ему руку. Канцлер ФРГ Олаф Шольц поспешил заявить об отказе поставлять ракеты украинцам. Мы встретили канцлера перед залом для пресс-конференций. Российским журналистам вход туда был закрыт. Кстати, человек, что отталкивает нас от канцлера, – целый пресс-секретарь немецкого правительства Штеффен Хебештрайт. Не время отвечать на неудобные вопросы. Скорость, с которой европейцы дистанцируются от заявлений американцев, приближается к сверхзвуковой, что говорить об остальных участниках.
Решения принимают страны мирового большинства
Вот бразильская пресса уже открыто смеется над Байденом. Это первые минуты после итогового фотографирования, на которое американский президент не попал. Лидеры двадцатки собрались, попозировали, разошлись, хотя им кричали. Президент США появился слишком поздно. Его заметили, но ждать не стали, то есть проигнорировали. И это жест символический – потерю позиций тут же начала оплакивать западная пресса. New York Times сожалеет, что на Байдена не обратили внимания. Le Mond провозгласил мировой раскол, а Bloomberg и вовсе – конец западного верховенства и методов, к которым они привыкли.
"Участники "Большой двадцатки" должны видеть друг в друге партнеров, а не соперников", – заявил председатель КНР Си Цзиньпин.
Решения теперь принимают другие силы.
"Очень позитивные результаты, достигнуты весомые договоренности, это очень важно. Запад пытался украинизировать всю повестку дня, никто его из стран мирового большинства глобального юга не поддержал", – подчеркнул Лавров.
Это можно назвать "индексом Украины". В итоговом документе ее упоминают через запятую, вместе с другими конфликтами. Раньше удавалось протолкнуть больше, но теперь другие правила и диктует их мировое большинство. Дело Запада – соглашаться. Хоть некоторые и выразили свое несогласие с пунктами декларации, подписи под ней поставили все.
Свежие комментарии