Новое подтверждение тех неонацистских настроений, которые успели привить молодежи на Украине: в районах Курской области, оккупированных ВСУ, местные жители как будто столкнулись с возвращением фашистов. Самые эмоциональные кадры этого дня – в материале корреспондента "Известий" Романа Польшакова.
Суджанский район, Курская область.
Украинских боевиков из этого села выдавили недавно. Изредка здесь еще раздаются взрывы. Дома без окон, с проломленными крышами. Всюду разруха, жители не выходят на улицу.Люди не успели эвакуироваться, так и жили, несколько месяцев рядом с ВСУшниками, которые оккупировали населенный пункт.
В доме пять человек – все пенсионеры. Все натерпелись от боевиков. Говорят – выжили чудом. Их избивали, запугивали. А, отступая, ВСУ все сравнивали с землей, обстреливали артиллерией и дронами.
"Тут один молодой был, скотина, ему 20 лет. Мне кричал: "Я тебя сейчас застрелю!", по окнам стреляли, потом кидали гранаты и сжигали дома", - рассказывает местная жительница.
Обстрелы тут продолжаются. Люди берут с собой только самое необходимое в надежде, что скоро вернутся в свои дома. Бойцам говорят "спасибо". Некоторым требуется срочная медицинская помощь. Одна бабушка в совсем плохом состоянии, неходячая.
Бойцы предупреждают – дорога в зоне досягаемости FPV-дронов, и машина может попасть под удар боевиков. Поэтому нужно быть начеку. В случае попадания – выпрыгивать на ходу.
Они как никто могут теперь рассказать о неонацистах, прервавших их мирную жизнь, и об их зверских приказах.
"Они, когда подвыпившие были, и сказали, что мы будем уходить, у нас приказ всех расстрелять мирных и сжечь село дотла", – вспоминает местная жительница.
Через полчаса все эвакуированные уже в безопасности. Долгожданная встреча с родственниками.
И даже в такой ситуации одна из женщин не могла оставить внука без подарка перед Новым годом.
– Я тебе подарок, глянь, привезла, бабушка собирала, держи!
Российские военнослужащие ежедневно эвакуируют мирных из обстреливаемых районов и только что освобожденных сел в Курской области. Кто-то из них теперь поедет к родственникам, кто-то – в пункт-временного содержания, а кто-то – в больницу после встречи с боевиками.
Свежие комментарии