Завтра в Белоруссии состоятся выборы президента. Конечно, тут же вспоминается 2020 год. Митинги. Жесткая реакция властей республики. Лукашенко с автоматом. Заговорщики и так далее. И сейчас вдруг возникла уже подзабытая Светлана Тихановская, которую в Европе до сих пор называют президентом Белоруссии.
Она в Давосе заявила, что республика является слабым местом России. А еще в декабре она утверждала, что оппозиция в составе полка Калиновского будет освобождать Белоруссию. И, может быть, военным путем. Но слова Тихановской – это пустое.В Давосе местные европейские мудрецы заняты другим. Они пытаются понять, как выжить при Трампе, который не только требует от них платить по пять процентов в военный бюджет НАТО, не только бросает самих разбираться с надоевшей Украиной, но еще хочет вывести 20 процентов своих солдат из Европы. Какая Белоруссия? Мало того, реальность такова, что и сейчас, и даже в 2020 году Лукашенко снова бы стал президентом. И вовсе не потому, что все белорусы его любят. Там все гораздо прагматичней. Лукашенко сумел замкнуть экономику страны на Россию. Обеспечил Белоруссии стабильный доход от товаров и недорогие ресурсы. И белорусам несложно понять, что если бы они вдруг, паче чаяния, решили эти связи порвать, то единственное, что бы им осталось, мыкаться, как прибалтам. У которых Европа разрушила всю промышленность, а они взамен получили возможность приезжать в ЕС в качестве прислуги. Подробнее – в программе "Добровэфире".
Лукашенко сохранил союз Белоруссии и России
В Грузии почти каждый год после погромов ремонтируют Тбилиси.
Армения постоянно воюет за Нагорный Карабах.
Прибалты после десятилетий жизни в ЕС лишись всей промышленности.
Все эти проблемы появились в бывших союзных республиках после обретения якобы независимости от России. А вот белорусы проблем в союзе с Россией не видели.
"Лукашенко – это тот, кто всегда настаивал на союзнических отношениях с Россией, и благодаря им во многом сегодня обеспечена безопасность, мир. Люди это видят и понимают", – заявил директор центра "Северная Евразия" Алексей Дзермант.
Для сравнения: российский газ обходился Австрии по цене 400 долларов за тысячу кубов. А Минск платит за российский газ 127 с половиной долларов за тысячу кубов. Это самая низкая цена в мире. Во многом благодаря этому экономика 9-миллионной страны не просто пережила все кризисы, но и постоянно развивается, как заявил недавно Александр Лукашенко.
"Как бы ни ставили нам палки в колеса, ВВП в 2024 году вырос на 4%, белорусская продукция экспортировалась в 154 страны, а доходы населения увеличились на 9,5% к уровню 2023 года", – отметил Лукашенко.
Из России в Белоруссию идут черные металлы, алюминий, трубы, железнодорожные локомотивы. Белоруссия, в свою очередь, помогает России обеспечивать продовольственную безопасность. Например, недавно помогли закрыть недостаток сливочного масла, выручили с сельхозтехникой, когда ушли западные производители. 85% всего экспорта белорусской "молочки" приходится на Россию.
"Тесная интеграция белорусских предприятий в разного рода производственные цепочки наши. Они уже, в общем-то, совместные в рамках Союзного государства и участие белорусских предприятий в программах российских по импортозамещению", – заявил декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России Павел Селезнев.
В самые сложные 90-е годы Лукашенко сумел сохранить советское тяжелое машиностроение. МАЗ, БелАЗ, Минский завод колесных тягачей, заводы по производству телевизоров и холодильников. Поэтому сегодня республике есть на чем производить импортозамещение. Голосуя за действующего президента, белорусы голосуют за союз с Россией, за возможность спокойно жить и работать на своей земле. Без потрясений.
Россия – центр постсоветских государств
Помните, как на Западе утверждали, что Россия хочет стать новым СССР? СССР 2.0. Наверное, помните. США считали, что история остановилась, что теперь любая страна захочет позаимствовать американские демократические ценности. И только русские все еще хотят вернуть свое ужасное советское прошлое. Потому что мы, типа, дикари. Правда, оказалось, что нельзя остановить историю. Мало того, то, что происходит сейчас в США, – это попытка вернуться к империализму. Все эти разговоры про захват Гренландии и Канады. Про возвращение Панамского канала. Про то, как сам Трамп воспринимает свой новый президентский срок – как возвращение к императорской власти.
Возникает новый термин: "мягкий империализм". А что тут такого?
Турция и планы Эрдогана – это тоже мягкий империализм. Шелковый путь Китая – это тоже. Попытка Евросоюза разруливать вопросы Украины, превращая ее в свою колонию, разве это не мягкий империализм?
Почему мы думаем, что эти процессы проходят мимо России? Мимо разрушенной империи, мимо разрушенного Союза?
Только вопрос не в том, что происходит, а как происходит.
Мы предлагаем бывшим республикам не политическую власть, а экономическое развитие региона. Мы не ставим никуда своих руководителей. Мы даем рынок и промышленную интеграцию. Даем сырье, потребляем продукты. Так произошло в Белоруссии. Так же происходит в Грузии, власти которой отказались с нами воевать просто потому, что торгуют-то они тоже в России. И отсюда же получают электричество. В этом и есть наша сила.
Мы центр. Мы богаты ресурсами. У нас можно заработать. А договориться по политическим темам мы тоже можем. Спокойно и без давления.
Свежие комментарии