На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 184 подписчика

Свежие комментарии

В рехабах начали лечить зависимость от гаджетов и маркетплейсов

ИЗВЕСТИЯ / Эдуард Корниенко

Психологи отмечают: в современном мире зависимости от чего-либо в принципе становятся одной из ключевых проблем. К алкоголю, наркотикам или табаку добавляются все новые и новые – шопоголизм, трудоголизм, интернет-зависимость, все это превращается в болезнь, которую надо лечить, но как, мало кто знает.

А это, в свою очередь, дает почву для заработка разного рода мошенникам. Новое модное явление – рехабы, или реабилитационные центры, где вас обещают избавить от любой зависимости. Только, как выяснила в своем расследовании корреспондент "Известий" Наталья Графчикова, во многих подобных заведениях вас в лучшем случае просто обдерут как липку.

Пациентов насильно помещают в рехабы

Авторские методики, бесплатные консультации, выезд на дом. Тысячи реабилитационных центров, или по-модному рехабов, готовы спасать от алкоголизма до наркомании.

Клиентов завлекают с помощью агрессивной рекламы, а методы, которые используют за закрытыми дверями, зачастую – за гранью закона.

Один из частных рехабов – "Ключи" в Подмосковье. Неприметный коттедж, повсюду камеры наблюдения. Девять филиалов по стране. На сайте есть лицензия якобы на медицинскую деятельность. По телефону убеждают приехать на встречу. На месте сразу предлагают госпитализацию.

Скриншот видео

Пациент не хочет ехать добровольно? Есть услуга "интервенция", так здесь называют принудительную госпитализацию. Нам предлагают пригласить на дом "бригаду мотиваторов".

"Хотите на скорой помощи увезти, будет вам скорая помощь. Хотите – будет ПАЗик, как по этапу, будет так", – заявил сотрудник рехаба "Ключи".

По вызову приезжают двое мужчин с солидными бицепсами.

– Меня зовут Дмитрий. Я психиатр-нарколог. С вами поедем в нашу клинику частную, очень хорошую, анонимную.

– Я с вами никуда не поеду!

Пока один из санитаров пытается убедить поехать в рехаб нашего корреспондента, работающего под прикрытием, второй предлагает родственникам план Б.

"Мы ей сделаем укол, там транквилизатор. Она успокоится, немножко уснет и спокойно выйдет, уедем", – сказал мужчина.

Скриншот видео

Санитар незаметно набирает шприц, садится поближе.

Нашему корреспонденту хотят вколоть транквилизатор – психотропное вещество, наркотик, а это уже уголовно наказуемо. Приходится действовать хитро и бежать.

По такой схеме в рехабах оказываются большинство пациентов. Игоря на принудительное лечение отправил друг. По реабилитационным центрам он скитался несколько лет.

"Меня называли "программным выкидышем" из-за моего количества реабилитаций. Я видел, кому делалось очень хуже. Становились в моменте максимально недееспособными – взгляды в никуда", – рассказывает Игорь, жертва рехаба.

Государство не регулирует деятельность реабилитационных центров

Статистики о том, сколько человек прошли через реабилитационные центры в России, нет. Более того, нет точного числа работающих в стране рехабов. В одном из подобных учреждений предполагают, что их не меньше 4 тысяч.

"Государство никак не регламентирует ребцентры. В принципе, любой человек может снять дом, назвать это ребцентром, запустить рекламу", – заметил психиатр-нарколог Василий Шуров.

Зачастую у специалистов подобных центров даже нет медицинского образования. На сайте того самого рехаба "Ключи" указан номер лицензии. Как убедились "Известия", несуществующей. Его гендиректор еще и успешный коуч – ведет курсы по лечению зависимостей. Специалистом можно стать всего за две недели и 70 тысяч рублей.

Скриншот видео

Гаджетоманию и зависимость от маркетплейсов лечат в рехабах

Спрос на услуги частных рехабов растет. Тех, кто подпадают под зависимость от наркотиков и алкоголя, не становится меньше, да и число соблазнов растет. Появились и новые клиенты рехабов – любители потратиться на маркетплейсах и гаджетоманы.

Зависимость от покупок на маркетплейсах лечат в небольшом рехабе в коттедже недалеко от Третьего транспортного кольца в Москве. Территория закрытая, никаких опознавательных знаков, вход внутрь только по предварительной записи. Прием стоит от 2 тысяч рублей.

На наших глазах санитары привозят еще одного пациента. Месяц в отдельной палате здесь обойдется в 1 миллион 300 тысяч рублей.

"Это VIP-палата, основные как бы затраты идут, по сути, на нее", – сказал работник рехаба.

В другой клинике-премиум класса лечат гаджетоманию. Предлагают экспресс-программу "Семь дней для успеха" за 380 тысяч рублей: бильярд, баня, сессии с психологом у фонтана. В договоре отдельно прописана стоимость каждого дня: 55 тысяч рублей в сутки.

ИЗВЕСТИЯ / Эдуард Корниенко

Ни четких регламентов, ни четкого финансового контроля. Несмотря на высокую стоимость услуг, официальные доходы у клиник, как показывают документы, достаточно скромные.

"Когда тебе наличкой отдаются денежные средства за содержание этого человека на определенное какое-то время, конечно, налоговый орган не увидит, какие деньги проходят через расчетные счета", – объяснила юрист Виктория Хорошевская.

Заперли без воды и избили до смерти: жертвы рехабов

Дочь футболиста Дарья Кержакова два года провела в реабилитационном центре в Рязани. Девушку подкосил развод родителей.

"Самый тяжелый момент был, когда меня в комнате закрыли. Она, наверное, в три раза меньше, чем эта. У меня там ничего не было: ни еды, ни воды. Вообще ничего. Я просто сидела там пять дней. Мне сказали, что мне нужно подумать над своим поведением", – рассказала жертва рехаба Дарья Кержакова.

В Ставропольском крае в рехабе пациенту за попытку побега заклеили скотчем рот. Спасти его от удушья не смогла приехавшая скорая.

Скриншот видео

"У него был переломлен нос, у него было что-то с ногами. Все в гематомах, ссадинах. На запястьях следы, как его связывали, видать", – сказала вдова жервы рехаба Мария Хоменко.

"Конечно же должен появиться закон о наркологической или психологической помощи в реабилитационных центрах, в котором будет прописано, какие специалисты там будут работать, нужна ли форма лицензирования", – считает руководитель экспертного центра аддиктологии Марат Сараев.

Подписывая договор с частными рехабами, родственники зависимых зачастую попадают в финансовую кабалу, а пациенты – в ад, выбраться из которого получается далеко не у всех.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх