Вся Германия сегодня бурлит, клокочет, шипит, — словно раскаленная сковорода с немецкими колбасками. Результаты выборов в Бундестаг оказались настолько неожиданными, что пресса и жители взахлеб обсуждают худший в истории результат правящей, еще вчера, партии, а сами политики перечеркнули свои первоначальные планы и, в надежде создать коалицию, вынуждены вести переговоры даже с противниками.
Первые после Меркель выборы и сразу — худший результат в истории. ХДС больше не правящая в Германии партия. Потенциальный преемник канцлера вторые сутки вне себя, заметно на нервах и закатывает глаза от каждого неудобного вопроса.
"Этим результатом союз не может быть доволен. У нас болезненные потери, нам не хватило до первого места, мы на втором", — заявил Армин Лашет.
Конец не только эпохи Меркель, но и "Черной республики". Так проголосовали немцы: фирменных цветов ХДС/ХСС на карте ФРГ все меньше, страна совершила «красный поворот», социал-демократы триумфально возвращаются к власти.
Рекордно прибавили идеологически заряженные, в том числе против России "Зеленые", они на третьем месте, и по сути судьба кандидатов в канцлеры в их руках, как и гарантированные министерские портфели в новом правительстве.
В любом случае, на этот переходный период власть сохраняет Ангела Меркель, вплоть до формирования нового правительства и на период наверняка не простых коалиционных переговоров.
К кому будут склоняться "малые партии". Недели, а то и месяцы дальнейшей схватки. Но и тут те же "Зеленые" пока дают фору социал-демократам.
"Ночью я взвесил, что партия СДПГ впереди, и сейчас есть результаты. Из этого исходит, что будут вестись переговоры с социал-демократической партией и свободными демократами", — заявил председатель "Зеленых" Роберт Хабек.
Интрига сохраняется, но пока именно Олаф Шольц имеет все шансы стать новым Канцлером ФРГ.
А это еще и возможный «альянс» с Россией, энергетический уж точно, хоть и не без оглядки на весь Евросоюз. И на гарантиях Украине, когда речь заходит о "Северном потоке — 2".
"Что касается трубопровода, строительство которого завершено, то важно, чтобы все учитывали гарантии, которые связаны с его эксплуатацией. К гарантиям относится то, что Украина должна оставаться транзитером [российского газа]", — отметил Шольц.
Шольц скорее "наследник" Герхарда Шредера, чем Ангелы Меркель, хотя все последнее время был министром финансов в ее правительстве и вице-канцлером.
Политик из Гамбурга — города-побратима Санкт-Петербурга, в нулевых в должности бургомистра тесно сотрудничал с Россией и по словам наших дипломатов, вывел отношения на новый уровень.
"Наверное, это именно то партнерство, которое во многом спасли российско-германские отношения от обрушения после известных политических событий. Потому что подобные связи основаны на обычных человеческих отношениях", — заметил дипломат Андрей Багай.
Армин Лашет, чью кандидатуру поддерживала Ангела Меркель, тоже не худший для двухсторонних отношений вариант, означающий как минимум статус-кво и "бизнес как прежде".
"Лашет все-таки отвечает за большую промышленность земли Северный Рейн-Вестфалия, он там премьер-министр, заручился поддержкой многих концернов, в том числе энергетических. Я думаю, что больших каких-то выкрутасов делать не будет", — подчеркнул политолог Александр Рар.
Их избиратели тоже ожидают, что оба претендента найдут с Россией как минимум общий язык.
— Я знаю, что у Меркель с Путиным было взаимопонимание, но получится ли у Шольца…
— Он не говорит по-русски?
— Он не говорит, но путин хорошо знает немецкий!
"Что касается Армина Лашета, он, конечно, должен полагаться на крепкое плечо США, но также нужно налаживать контакт и партнерство с Россией. Мы в середине Европы, нам нужны друзья вокруг нас", — считает избиратель союза ХДС/ХСС Ганц Шрадер.
Всего в Национальный Парламент проходят шесть партий. Сохранится в нем и ультраправая оппозиция в лице "Альтернативы для Германии". На своих местах и левые — главные противники агрессивной политики НАТО в Европе.
Из абсолютных сенсаций — впервые депутатом становится бывший мужчина — женщина-трансгендер Тесса Гансерер от партии "Зеленые", уже пообещавшая, что в ближайшие четыре года займется "продвижением своих тем".
Бундестаг, ко всему прочему, будет еще и "экзотическим" — по партийным спискам проходят выходцы из африканских стран, кандидаты турецкого происхождения и как минимум один бывший иранский беженец. Одно из наследий уходящей Ангелы Меркель, когда даже уличную агитацию некоторые партии вели на понятном для «новых граждан» языке.
Свежие комментарии