Громко заявить о себе сегодня могут и начинающие художники. Представить свои работы на ярмарке современно искусства в Москве – это практически получить золотой билет в будущее. Молодых мастеров никто не ограничивает ни по форме, ни по содержанию. Поэтому в одном углу насыпали кучу песка, в другом зале – попкорн с булавками.
Чем еще пытаются удивит, узнал корреспондент РЕН ТВ Антон Золотницкий.Строгие геометрические формы и едва уловимые силуэты, дерзкие провокации и мемы как источник вдохновения. Впрочем, источников здесь хватает.
"Почему говорят, что вы главная по собакам?" - спрашивает корреспондент.
"Потому что я рисую только собак!" – заявляет художница Полина Стриж.
Ярмарка |catalog| доказывает, рисовать можно все что угодно. А можно и вовсе не рисовать. Арт-объекты, созданные при помощи нейросетей, новое слово даже для современного искусства.
"У меня на стенде представлен фотоальбом, который называется "Семья, которой нет". В нем повествуется история одной несуществующей идеальной счастливой семьи", – рассказала художница Виктория Гурова.
Если это апелляция к ностальгии, то неваляшки с "лицами" биткоина и рубля уже злободневный комментарий. А вот золотые ископаемые в земле, как и фантазии на тему пещерных чудовищ, кажется, в принципе вне времени.
"Между нашими работами, безусловно, существует какой-то диалог на разных абсолютно уровнях. И с точки зрения масштаба, и с точки зрения техник, и с точки зрения концепции. То есть мы, каждый из художников, по-разному смотрит на одно и то же пространство, на пространство пещеры", – объяснил художник Даня Пирогов.
Замысел и форма могут быть разными, главное, отклик зрителя, а в данном случае и покупателя. Все работы здесь в свободной продаже.
"Пожалуй, ключевой стенд на ярмарке – fresh talents. Это собрание работ начинающих художников. Их первая проба в условиях реальной конкуренции. Потому что соперничать приходится с авторами, уже давно заявившими о себе", – пояснил журналист.
В этом основная миссия ярмарки. 55 галерей со всей страны, больше трехсот художников. И полное равенство возможностей – на три дня. Даже места в историческом здании типографии Ивана Сытина распределялись случайно. Все, чтобы подсветить тех, кто иначе мог бы остаться незамеченным.
"Новые имена в искусстве важны и с точки зрения самого искусства, и с точки зрения расширения круга коллекционеров. И молодые имена представлены на каждом стенде. Это было обязательное условие участия галереи", – пояснила основатель ЦСИ "Винзавод" Софья Троценко.
"Происходит некая балансировка системы. Когда молодые галереи могут приглашать молодых авторов, а также взрослые галереи, у которых уже укомплектован пул художниками, они начинают смотреть в сторону молодых имен и также приглашать их к сотрудничеству", - отметила основатель галереи A-S-T-R-A Алина Крюкова.
За признанием галерей следует интерес коллекционеров. Только за первые часы работы ярмарки было закрыто несколько десятков сделок. Освободившиеся места быстро занимали новые работы, и это, вероятно, главное доказательство – российское современное искусство не перестает быть еще и актуальным.
Свежие комментарии