На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 182 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    У идиотов идиотские детки.Кадры с места жес...
  • Vladimir Vlasov
    Тварь, разобрать на органыКадры с подозрева...
  • Людмила
    Когда будет принят закон, что такие без суда и следствия, должны сесть на пожизненно...больные они или здоровые, всё ...Пакет обнаружили ...

"Не хотят любовью заниматься": бизнес-леди не смогла заставить страусов размножаться под Хабаровском

В Хабаровском крае чиновники пытаются взыскать с начинающей бизнес-леди больше двух миллионов рублей за то, что она не смогла заставить страусов размножаться. Дама получила грант на разведение экзотических птиц, и после этого, как назло, ее стали преследовать неудачи: то потоп, то небрачный сезон. А позже выяснилось, что все поголовье — самцы.

Через зеленый луг мимо жующих траву коз и мирно пасущихся гусей многодетная мать Оксана Тоболева ведет нас к страусам. Они для женщины — и гордость, и боль. С них началось ее фермерское хозяйство, они же его, судя по всему, и погубят.

Но дело не в крутом нраве африканской птицы, а в строгости дальневосточных чиновников. Еще в далеком 2013 году Оксана получила грант от Министерства сельского хозяйства. Тому, кто возьмется за выращивание страусов на Дальнем, а значит, холодном, Востоке, ведомство пообещало выделить полтора миллиона рублей. Плюс еще четверть миллиона подъемных. Начинающая бизнес-леди деньги быстро освоила. Купила 15 птенцов, привезла через всю страну, но вышел конфуз.

Пернатых пустили на мясо. Следующую партию фермер купила через год, но опять незадача: бегающие птицы едва не стали водоплавающими — в регионе произошло наводнение. Снова экстренный забой, и Оксана занялась более подходящими для суровых условий животными: коровами, свиньями, утками и гусями. А потом чиновники пришли с проверкой и спросили: а страусы где? Где прибыль и главное — где потомство?

"Птица достигает роста 2,70. Создать ей условия, чтобы эти 2,70 с 2,70 как-то спаривались при нашем гнусе... А это май-июнь, когда идет яйцекладка и оплодотворение. Они ну просто не хотят здесь любовью заниматься", — рассказала глава крестьянско-фермерского хозяйства Оксана Тоболева.

А вот в средней полосе у страусоводов таких проблем нет. Стоило нам достать камеру, как крупный самец начал, что называется, кадрить самку из соседнего вольера.

"В нашей стране африканская птица обрусела. Выдерживает температуру до минус 20 градусов. С удовольствием ест капусту, комбикорм и зерно. В день 120-килограммовой птице нужно всего лишь два килограмма корма", — передает корреспондент Артем Китаев.

Выгоды вполне себе налицо: 40 килограммов диетического и весьма недешевого мяса, 40–50 яиц в год, каждое по две тысячи рублей. В дело идут перья, когти, жир, кожа и даже ресницы — из них получаются одни из самых лучших кистей для живописи. За свою хабаровскую коллегу местные специалисты вступаются: в том, что на выделенные государством деньги она купила одних лишь самцов, вины ее нет.

"Определить пол страуса можно только по окрасу оперения. Дело в том, что до года и самцы и самки имеют одинаковый окрас. И только после года, ближе к полутора годам, мальчики, самцы, начинают темнеть, чернеть. Самочки же остаются серенькими", — отмечает сотрудник страусиной фермы Виталий Лысенко.

А в год птенчик выглядит уже на голову выше среднестатистического человека. 

Чтобы выполнить условия гранта, Оксана распродала всех коров и свиней и на свои деньги купила новых страусов. Безуспешно.

"Суд вынес решение не в нашу пользу. Не приобщив. То есть судом установлено, что у нас нет страусов. Ну, хочется задать тогда вопрос: что это за птица? Если это не страус, тогда скажут, кто это? Может быть, меня обманули?" — задается вопросом Тоболева.

Не хотят замечать птиц и чиновники. Но даже если они вдруг найдутся, уже, кажется, слишком поздно.

"Смотрите, ну, во-первых, у нее уже срок закончился. Все это надо было делать в тот срок, когда это надо было делать. Мы дали ей такую возможность. Мы выезжали, сами ее разыскивали", — отмечает начальник отдела малых форм хозяйствования Минсельхоза Хабаровского края Галина Подузова.

Юристы говорят, подобная ситуация вполне типична. Условия гранта зачастую не так просто выполнить, как кажется. А расплата неминуема. 

"В конечном итоге либо это будет просто возврат денежных средств в бюджет, либо это будет возврат с учетом штрафа, либо это будет уголовная ответственность, которая предусматривает реальный срок лишения свободы до 10 лет", — рассказал адвокат Тимур Матвеев.

Но до этого вряд ли дойдет. Злого умысла у Оксаны Тоболевой не было. Подвела скорее несвоевременная и не слишком подробная отчетность. Ведь ни разу за время проверок чиновники так и не встретились с африканскими птицами. Сейчас женщине остается надеяться лишь на суд последней инстанции. Ведь даже если продать всю ферму, выплатить почти два миллиона она все равно не сможет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх