Капитальный ремонт в одном из старинных домов Петербурга сегодня стал поводом для новой прокурорской проверки. Но тут дело не в махинациях с договорами. Все куда опаснее и чудом обошлось без жертв. Подробнее расскажет наш корреспондент Олег Барышев.
"Вот здесь это произошло сегодня утром, в 4:40. Я проснулась от резкого звука. От того, что у меня лежит тут две плиты. Одна огромная на голове, и закрывает все тело вторая", – рассказывает пострадавшая от обрушения потолка Кристина Кащеева.
Грохот, кратковременная потеря сознания, а после Кристине Кащеевой пришлось выбираться из-под завалов. Больше переживала за детей, в соседних комнатах спали две дочки. Потолок упал только в спальне Кристины – напоминание о жутком утре надолго останется на ее лице.
"Товарищи из МЧС удивились и спросили меня, как я сама вылезла из под этого всего, потому что это была большая тяжесть! Я выбралась прибежали дети, тут уже пыль кровь и все остальное", – вспоминает пострадавшая.
Дом стал разрушаться после того, как коммунальщики начали капитальный ремонт крыши. Стоило ожидать, что с таким подходом к работе кровельщики наломают дров.
Прораб Сабир Сатаров или лукавит, или правда не знает о том, как на самом деле спускают вниз строительный мусор.
"Лебедкой мы поднимаем материал", – говорит Сатаров.
"У нас есть видео, как вы сбрасываете", – отмечает пострадавшая Кристина Кащеева.
В управляющей компании считают – работы на крыше и обрушение потолка никак не связаны. Виноваты не они, а время.
"Женщина спала, от госпитализации отказалась, можно определить, что ничего ей не угрожало. Что еще добавить? Акт мы составили. Ремонт ей придется делать самой. Это не общее имущество, это внутренняя отделка", – заявил заместитель генерального директора управляющей компании Кирилл Репринцев.
Получается, ремонт квартиры Кристины, не говоря уже о лечении травм, – это ее собственные проблемы. Следующий удар придется уже по семейному бюджету .
"Этим должна заниматься я, потому что нельзя доказать, что это было обрушение. Дескать старинный дом, ремонта не было, старый потолок", – отмечает Кристина Кащеева.
Юристы дают надежду. Закон на стороне Кристины. Но доказать, что именно ремонт кровли привел к обрушению потолка будет не просто.
"Пострадавшие имеют право не только на ремонт, но и ,прежде всего, на компенсацию. То есть на возмещение тех имущественных потерь, которые потребуются для восстановления состояния ее квартиры", – подчеркнул член ассоциации юристов России Владислав Ватаманюк.
Многоэтажка в стиле модерн в переулке Нестерова – памятник архитектуры известный как "Доходный дом И.Н. Бороздкина". Ему больше века. Даже небольшие обрушения – это ущерб для истории Петербурга.
"Если в течении многих лет происходили протечки кровли, то вода разрушала не только несущие элементы крыши, но и несущие элементы перекрытия над последним этажом. Произвести их ремонт важно", – отметил инженер по коммуникациям широкого профиля Дмитрий Кузора.
Теперь беспокоятся жители всего дома – нет никаких гарантий, что завтра потолок не рухнет в других квартирах старинного дома.
Свежие комментарии