На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 181 подписчик

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, фашингтонское ОПГ совместно с европейской ОПГ действуют.Покушение на Фицо...
  • лина любимцева
    Психбольные? ПОЧЕМУ они не в закрытых стационарах?  Все и на всем  экономим?...Мужчину зверски у...
  • Sergey
    все он отлично знал. бабло хотел заработать!Россиянину грозит...

До сих пор он проводит за работой по 17 часов: знаменитому композитору Эдуарду Артемьеву – 80

 

Он написал музыку едва ли не ко всем самым известным фильмам Никиты Михалкова и Андрея Тарковского. Главный музыкальный экспериментатор Советского Союза – Эдуард Артемьев – отмечает сегодня 80-летие. Один из первооткрывателей электронной музыки, он уже вовсю использовал семплы, когда даже на Западе еще мало кто знал, что это такое.

Но даже в свои 80 Артемьев продолжает смелые эксперименты. 

Его музыка давно стала частичкой нашей жизни. Больше 200 кинокартин, в которых произведения Эдуарда Артемьева всегда говорят больше, чем слова.

Маленькая, практически безмолвная роль в "Солнечном ударе", а за кадром – солирующая. Так и в жизни. Обладатель премии "Оскар", автор сотен камерных и симфонических произведений, пионер электронной музыки в Советском Союзе. И в то же время – скромный, деликатный, сомневающийся композитор, который работает по 17 часов в сутки в этой небольшой студии, где едва умещается съемочная группа.

В студии Эдуарда Артемьева ничего лишнего: синтезаторы, недавняя награда имени Шостаковича, портрет Федора Достоевского. Напротив – афиша рок-оперы "Преступление и наказание".

Музыка из фильма Никиты Михалкова "Свой среди чужих", ставшая гимном мужской дружбе и в кино, и в жизни, была написана спонтанно. Композитор даже не сразу вспомнил случайно наигранную мелодию.

С Михалковым Артемьев никогда не подписывал эксклюзивных контрактов, они стали друзьями сразу, еще с первой дипломной работы. Никита Сергеевич часто рассказывает историю, как на радостях, что фильм почти готов, напился и проспал озвучивание. Тогда и стало понятно, что на Артемьева можно всегда и во всем положиться.

Эдуард Артемьев отказался от карьеры в Голливуде ради настоящей дружбы. Не думал о выгоде и полезных знакомствах. Жизнь сама сводила его с нужными людьми. Так было и с Тарковским. 

Сегодня музыкальные темы Эдуарда Артемьева покоряют зарубежные чарты, его музыка закрывает и открывает Олимпиаду. Но для того, чтобы создать необъятное, почти космическое, Артемьев не просит свободы, он любит график и жесткие киношные рамки – ему не нужна атмосфера или специальный настрой. Вселенная в нем самом – но о себе Эдуард Николаевич, конечно, так не скажет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх