На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 180 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Не знают они слов памяти, вот и весь вопрос! Ничего, наверное уже поправили!Мэр Моршанска объ...
  • Валентин Щербаков
    Фашистско-нацистский МОК во главе с русофобом и пиндосранным Бахом давно пора разогнать, как и лживое трансгендерное ...Захарова заявила,...
  • Максимов
    А что сестре погибшего чем-то помочь надо ,не думал?!Мэр Моршанска объ...

В Большом театре готовятся к премьере пьесы Шекспира "Буря"

Сильное волнение сейчас в стенах Большого театра перед премьерой. Там вновь взялись за Шекспира. И на этот раз на язык сценического искусства переводят "Бурю" – одну из последних в его творчестве пьес, в которой много вымысла, но и жизненной правды. О том, что увидели современные авторы в драме, которой уже 400 лет, и как слова собирается раскрыть балет, узнала корреспондент Виктория Жильцова, которая побывала на генеральной репетиции.

Хор Большого театра исполняет строки шекспировской "Бури" – той, что называют завещанием великого мастера. Она стала одной из последних его работ.

Это философская сказка, в которой главный герой – противоречивый – колдун Просперо. Он живет с дочерью Мирандой и слугами на отдаленном острове в мире, который населяют духи.

"Даже в антракте артисты Большого театра продолжают репетировать. Здесь не нужно слов, чтобы понять сюжетные перипетии шекспировской "Бури". Всю гамму эмоций артисты балета выражают движениями. Остается только смотреть и чувствовать", – отметила корреспондент.

Артисты Большого театра говорят со сцены об извечных темах: любви, предательстве, прощении, верности. За всем этим – сотни часов тренировок. 

"Мы привыкли добиваться легкости танца, чтобы зрителю не было видно наших усилий. Мы именно над этим работаем. А Вячеслав наоборот – он все время от меня, например, требует "мяса": "Настя, тяжелее!" – поделилась прима-балерина и исполнительница роли Миранды Анастасия Сташкевич.

Эту пьесу ставили на сценах во всем мире. И имперской России тоже: 200 лет назад "Бурю" смотрели в Александринском театре в Петербурге. И вот теперь совершенно новое прочтение от хореографа-постановщика Вячеслава Самодурова – это уже его третья работа в Большом театре.

"Для меня это был вызов, потому что "Буря" – сложная пьеса. Она балансирует на грани трагедии и комедии. Но именно эта неопределенность мне и нравится", – рассказал Самодуров.

Надежда, которая знает о безнадежности, и вопреки всему пытается ее преодолеть. Все эти смыслы они, артисты балета, выражают языком тела. А еще костюмами. Над ними работал известный российский дизайнер и заслуженный художник России Игорь Чапурин. Для создания использовали и современные технологии.

"Мы делаем принты. Графическое изображение с разными цветами печатаем современнейшим приемом, нанося потом на тело", – поделился Чапурин.

Ну и, конечно, музыка – проникающая насквозь, порой оглушительная. В оркестре – саксофон, аккордеон, много ударных.

"Шекспир мне ничего не шептал. Я сидел изо дня в день и придумывал эту партитуру – полтора часа музыки", – рассказал композитор Юрий Красавин.

Костюмы, музыка, спецэффекты, а главное – люди. Талантливая команда и завораживающее мастерство артистов балета – сочетание, которое не может не сотворить магию. Магию со счастливым концом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх