"112"
Поиски пропавшей девушки, которая 15 лет назад бесследно исчезла в Нижегородской области, продолжаются до сих пор. Когда Юлия Садекова пропала, ей было 14 лет.
Ее искали по всему региону и даже за его пределами, но это не принесло никаких результатов, тела тоже не обнаружили. Спустя несколько лет после исчезновения мать Юлии получила странное сообщение, якобы от дочери, после чего в деле появился украинский след.
Подробности расследования загадочного исчезновения подростка рассказала корреспондент Анастасия Раздобарина в сюжете РЕН ТВ.Елена Старова подлилась с РЕН ТВ самой болезненной потерей в жизни – слезы ручьем, едва находит силы продолжить интервью.
"Это просто невыносимо жить так", – говорит она.
14 лет назад пропала ее дочь. Долгие годы мать даже не могла предположить, что случилось с ребенком, где она сейчас находится, жива или нет. Все изменилось ранним осенним утром, когда Елене пришло душераздирающее сообщение.
"Мне приходит сообщение: "Мама, я в плену. Меня удерживают, я на Украине", – сказала мать пропавшей девочки Елена Старова.
В 2011 году Юля Садекова закончила девятый класс в небольшом городе Володарске Нижегородской области. Поступила в химический техникум в соседнем Дзержинске, планировала переехать от родителей и начать самостоятельную жизнь. В конце июля новоиспеченная студентка повезла документы в учебное учреждение, сложила в пакет все необходимое – паспорт, ключи и немного денег на проезд. Пошла на остановку по привычному маршруту. Юля торопилась – слишком поздно вышла из дома, до отправления автобуса оставалось мало времени.
– Шла по этой дороге. Последний раз ее видел мужчина из этого дома, – отметил отец пропавшей Юлии Садековой Али Садеков.
– Ну то есть метров сто она прошла от дома?
– Да, метров сто от дома. Мужчина видел, что она проходила мимо, по этой улице прошла.
– И дальше след теряется?
– И дальше след теряется.
"След Юлии затерялся на этой дороге. До остановки она, скорее всего, не дошла, в автобус точно не садилась. Прохожие здесь бывают редко, камер наблюдения нет. Никто из жителей города не слышал странных звуков и не видел подозрительных автомобилей", – сообщила корреспондент Анастасия Раздобарина.
Новоиспеченная студентка должна была вернуться домой в тот же вечер. Ближе к 17 часам мать позвонила ей, чтобы узнать, села ли она на электричку. Трубку никто не взял, абонент был недоступен. На улице смеркалось, а Юля так и не выходила на связь.
Родители вспоминают, что по дочери можно было сверять часы, им сразу стало понятно, что с ней что-то случилось. В тот же вечер родители написали заявление в полицию, там сразу приступили к поискам. Начали опрашивать пассажиров автобуса и местных жителей, стали прочесывать лес сначала своими силами, позже привлекли волонтеров из Нижнего Новгорода и солдат из местной воинской части.
"Как только рассвело, Али приехал, мы сели в машину и сразу поехали искать. Где возможность была заехать, заезжали, где нужно было идти пешком, шли, кричали: "Юля, Юля", – вспоминает Елена Старова.
Тем же утром выяснилось, что их дочери не было в техникуме. Она не доехала до Дзержинска, поиски стали масштабнее.
"Мы не выключали ни днем ни ночью свет. Я каждый вечер ее слушала, может, поднимается по лестнице. Может, сейчас ключом откроет дверь", – рассказала мать пропавшей.
Юле Садековой было 14 лет. Случается так, что в подростковом возрасте дети в знак протеста уходят из дома, именно эту версию первоначально отрабатывали следователи. Девочка могла уйти погулять, и, например, утонуть в реке. Но в воде не нашли ни тела, ни документов. С остальными предположениями следователи знакомили родителей очень неохотно, и тогда родственники стали озвучивать свои догадки.
"Очень сильные подозрения на бывшую жену Али. Она, так скажем, терроризировала Юлю", – указала Елена Старова.
"Она очень злая была на Юлю, названивала ей. Юля долго плакала после разговора с ней. Чего она могла такого говорить, что она сильно плакала?" – думает отец пропавшей.
По словам родителей, бывшая жена отца Юли была обижена на мужа, а потому могла отомстить ему, украв дочь. И эта версия, действительно, звучит правдоподобно. Юля, как говорят родные, никогда бы не села в чужой автомобиль, а вот к знакомым могла. Следователи, скорее всего, опрашивали бывшую жену отца, но это не дало никакого результата.
Тогда родители вспомнили про подругу девочки. С самого раннего детства их дочь хорошо общалась с Юлией Аглаумовой. Знакомые вспоминают, что когда они обе повзрослели, началось соперничество. У этой подруги был приятель, и он что-то знал о пропаже.
"Родителям Юли все расскажу. Теперь этого пацана в живых нет", – уточнил Али Садеков.
По версии следствия, молодой человек утонул в реке. Совпадение или нет, но произошло это после того, как он заговорил о пропавшей. Журналисты связались с Юлией Аглаумовой, выяснилось, что она переехала из Володарска, вышла замуж и родила ребенка. Теперь она не хочет даже вспоминать версии, которые были связаны с ней.
"Ну были какие-то глупые (версии. – Прим. РЕН ТВ), да, что якобы я к этому как-то причастна. Только непонятно до сих пор, почему и с чем это связано. А про соперничество – даже не знаю, что сказать, кроме как посмеяться. Когда пропала Юля и когда утонул этот молодой человек, это много времени спустя после Юлиной пропажи, они никогда не были знакомы", – считает бывшая одноклассница пропавшей Юлия Аглаумова.
Показательно, как изменились отношения родителей бывших одноклассниц. По словам мамы пропавшей, отец Аглаумовой был крестным их Юлии. Семьи дружили, ходили друг к другу в гости, но после исчезновения Садековой Аглаумовы оборвали с друзьями все связи и даже перестали здороваться. Годы шли, мать каждый день ждала возвращения ребенка. Однажды утром она увидела шокирующее сообщение с украинского номера телефона.
"Мамочка, мне заставил написать этот урод, он меня украл и держит у себя дома, я знаю, что я на Украине, какой город не знаю. У меня двое детей от него, он меня хочет продать. Юля", – сказано в сообщении.
Мать пропавшей передала информацию в следственный комитет, там проверили эту версию и пришли к выводу, что сообщение отправила не Юля. Елена и сама не верит, что писала дочь. Девочка хорошо училась и не могла допустить столько ошибок в двух предложениях.
Позже выяснилось, с этого же номера сообщения приходили и другим родственникам пропавших, в их числе родители Олега Курушина, который тоже пропал при неизвестных обстоятельствах много лет назад.
"Мамочка, родная моя. Я уже три года в рабстве на Украине. Прости меня, моя родная. Я не хочу создавать тебе проблем. Мне дал написать один человек. Я очень болен. Олег", – говорилось в сообщении.
Украинский след на этом не оборвался. Новая весточка пришла спустя четыре года после сообщения. В социальной сети появилась информация, что Юлия Садекова на Украине и там ее тоже ищут.
Пост опубликовала жительница Пскова Ирина Никифорова по просьбе некоего пользователя, который скрывается под псевдонимом "Бора Бора".
"У меня был свой паблик ВКонтакте, ко мне обратился малознакомый человек. Он обратился с просьбой опубликовать объявление "разыскиваться Юлия Садекова, до 2014 года проживала в Донецке", – пояснила Ирина Никифорова.
Спустя несколько месяцев с Ириной Никифоровой связались родственники Юли, рассказали реальную историю пропажи ребенка. Ирина попыталась выйти на связь с таинственным источником информации, но тот отказался общаться. Потом Никифорова получила анонимное сообщение.
"Юлия до 2014 года проживала в ДНР в качестве гражданской жены с мужчиной намного старше себя, а потом сбежала от него. У меня возникло такое предположение: а не был ли этот "Бора Бора" тем мужчиной, с которым она проживала?" – отметила она.
Так это или нет, узнать уже вряд ли получится. Судя по записям в социальных сетях, этот загадочный человек скончался три года назад, унес в могилу тайну того, откуда он знал про Юлю Садекову.
"Я готова была даже ехать туда. Не знаю куда, но куда-то. Готова была и на Украину ехать, и куда угодно, если бы мне сказали: "Приезжай". И отдать любые деньги, потому что деньги – это ничто", – заверила мать пропавшей.
Поиски Юлии Садековой до сих продолжаются. Дело на личном контроле председателя Следственного комитета России. Родителей признали потерпевшими, но не знакомят их с материалами дела, и это для них тяжелое испытание. Если бы они знали, какую работу проводят, чтобы отыскать их дочь, ждать ее появления дома спустя 15 лет неизвестности было бы гораздо легче.
"Представляла, как обниму ее и скажу, что очень люблю ее", – добавила мать.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
Свежие комментарии