На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 226 подписчиков

Свежие комментарии

  • kraft54
    Эти подонки голодными ходят или новые лохмотья им нужны?Вырастили амеб без мозга,а их такими сделали родители-дебилы,...Подросток из Мари...
  • kraft54
    на чужом горбе в рай едут.В Берлине заверши...
  • kraft54
    Гейжопа,как и хохлы,-В Берлине заверши...

Улика не убедила: присяжные оправдали фигуранта по делу об убийстве чиновника

"112"

Надежная улика не смогла доказать вину Аслана Хагундокова в громком заказном убийстве чиновника из Москвы в 2012 году. Следователи были уверены, что установили киллера, но присяжные посчитали иначе: уж слишком много несостыковок увидели в деле. Стоит отметить, что обвиняемый уже отбывает наказание за другое резонансное убийство крупного бизнесмена в Ростове на Дону, совершенное больше 10 лет назад.

Но и тогда после приговора осталось очень много вопросов, а сам осужденный не признал вину. Кому на самом деле могла быть выгодна смерть чиновника и предпринимателя разобрался корреспондент РЕН ТВ Тимур Солдатиков.

Это могли быть слезы радости, но Джульетта Хагундокова плакала от отчаяния. Присяжные оправдали ее брата по делу о громком убийстве чиновника, но сторона обвинения хочет обжаловать приговор. Следователи собрали такие доказательства, что кроме судей из народа спасти ее родного человека просто некому.

Присяжные признали Аслана Хагундокова невиновным в преступлении, которое произошло в конце 2012 года в центре Москвы, на Садовом кольце. В переулке, недалеко от здания, где располагается Фонд социального страхования обнаружили тело высокопоставленного чиновника Олега Гвоздева. Молодого юриста называли одним из самых перспективных сотрудников ведомства.

За пару лет он сделал головокружительную карьеру. Последние несколько месяцев перед гибелью он занимал должность начальника управления организации размещения заказов для госнужд. Простыми словами, отвечал за все контракты фонда социального страхования. Суммы исчислялись миллиардами рублей, работы было много, поэтому Гвоздев снял квартиру недалеко от места службы, чтобы тратить меньше времени на дорогу.

Домой обычно ходил пешком, без охраны.

В тот роковой день чиновник покинул свое рабочее место раньше, чем обычно. В шесть часов вечера он уже шел в сторону своего дома. Мать чиновника уверена, что кто-то сообщил убийцам о том, что Гвоздев вышел из здания. Двое неизвестных начали преследовать его практически сразу, как он вышел на улицу.

Спускаясь в пешеходный переход злоумышленники обогнали Гвоздева. Они точно знали его маршрут, поэтому им оставалось только дождаться жертву в заранее выбранном месте.

Даже спустя 13 лет матери Гвоздева трудно описывать, что произошло на этом самом месте. В уголовном деле есть записи камер наблюдения, и она видела их во время судебного заседания. Ольга Гвоздева плохо разбирается в криминалистике, но даже ей очевидно, что преступление совершали профессионалы. Удары были точными и выверенными.

Тяжело раненый чиновник успел дойти до ближайшей двери, постучать и попросить о помощи, но к приезду медиков он уже скончался от потери крови. Орудие преступления, нож, нашли в нескольких метрах от места убийства. Отпечатков пальцев на нем не было. Чуть дальше, в урне, обнаружили окровавленные перчатки, но эти улики так и не помогли выйти на след убийцы по горячим следам. Вещдоки больше 10 лет пылились на складе, пока недавно следователи не взяли их, чтобы провести новую экспертизу, выделить ДНК того, кто их носил.

"Если в 2012 году для того, чтобы провести генетику, нужно было, чтобы все орудие преступления было в крови, то сегодня даже если будет маленькая капелька, то эксперты смогут провести исследование и без проблем установить принадлежность этих следов", – объяснил адвокат Артем Разувакин.

Исследование дало однозначный ответ: кровь на перчатках принадлежит Олегу Гвоздеву, но есть следы и другого человека, который носил эти перчатки. Его пот впитался в ткань. Этого хозяина перчаток не пришлось долго искать.

Аслан Хагундоков уже несколько лет отбывает наказание в колонии. Осужден за другое убийство, которое тоже было резонансным. В 2014 году в Ростове-на-Дону он расправился с одним из крупнейших бизнесменов города Петром Аржаником.

Киллер застрелил состоятельного нефтепромышленника в тот момент, когда он парковал внедорожник в гараже своего коттеджа. Выпустил в него полную обойму из пистолета с глушителем. Камеры наблюдения засняли, как черный Lexus предпринимателя появился у ворот особняка. Водитель ждал, пока створки откроются и заехал внутрь. В этот момент появился неизвестный велосипедист. На его голове панама, на лице – медицинская маска. В те времена это была яркая отличительная примета. До пандемии коронавируса ими в основном пользовались только медики.

Мужчина быстрым шагом проскользнул в закрывающиеся ворота и оказался на территории частного дома. Достал из сумки полиэтиленовый пакет, из пакета пистолет. Подождал, пока водитель выйдет из машины, и открыл огонь. Завершив дело, он обратил внимание, что ворота закрыты, и ушел уже через калитку. На улице сел на велосипед. Не торопясь, спрятал пистолет обратно в сумку и уехал. После убийства полицейские начали опрашивать соседей. Они вспомнили, что велосипедист уже давно караулил Аржаника у дома. Изучал его расписание.

Убийство было очень похоже на заказное. Следователи стали проверять конкурентов и врагов бизнесмена, но у каждого из них было алиби. Тогда пошли другим путем и начали устанавливать, кто был рядом с местом преступления в момент расправы. Запросили у мобильных операторов детализацию соединений в районе дома Аржаника в момент убийства. Так вышли на Аслана Хагундокова. Его телефон был включен рядом с домом Аржаника. Подозреваемого задержали, и допросили, но он не назвал имя заказчика. Мало того, он до сих пор утверждает, что никогда не был в Ростове-на-Дону. Несмотря на обвинительный приговор, он не теряет надежды доказать свою невиновность. Вместе со своим адвокатом хочет дойти до Верховного суда и добиться пересмотра дела.

"Была некая портретная экспертиза, которая установила рост киллера, и якобы этот рост совпадал с Асланом. И все. Вот единственное доказательство, скажем так, прямое, если его можно называть прямым. По росту определить киллера и связать с Асланом", – адвокат Хагундокова Магомед Беков.

Еще одним доказательством в суде стал допрос тайного свидетеля. Его показания перевернули представление о мотиве преступления. Судя по наблюдениям некого мужчины под псевдонимом Илья Брабус, убийство было не заказным, а стало результатом уличной ссоры. Она произошла за день до расправы.

"Меня обогнал мужчина, едущий на велосипеде темно-синего цвета. Он проехал 30-50 метров от меня, когда прямо перед ним во двор с большим забором проехал большой джип Lexus. Мужчина на велосипеде, видимо, заметил его не сразу, потому, что джип въехал на тротуар практически перед задним колесом велосипеда. Мужчина с велосипедом махнул рукой, сказал, что нужно аккуратнее ездить, на что водитель джипа сразу стал разговаривать с ним агрессивно и назвал его "ишак", – говорится в показаниях Брабуса.

Доказательства, собранные следствием, показались суду убедительными. Он приговорил Хагундокова к 13,5 года лишения свободы. Мотивом назвали личную неприязнь после уличного конфликта. Убийству Олега Гвоздева в центре Москвы тоже не нашли другого объяснения, но в это не верит никто, кроме следователей.

"Это был абсолютно неконфликтный человек. Он никогда ни на кого не срывался эмоционально. Поэтому, когда мы общались с коллегами и друзьями, близкими его, и на похоронах, то все-таки основная версия была, что это связано с его профессиональной деятельностью", – поделился бывший коллега погибшего Гвоздева Владлен Киселев.

В деле об убийстве Гвоздева есть еще одна значительная несостыковка. Анализ ДНК показал, что те самые перчатки, в которых зарезали чиновника, носил Хагундоков. Но сам он, как говорят свидетели, в день убийства был абсолютно в другом месте. В Кабардино-Балкарии, на поминках брата, погибшего в 1997 году.

"С этого года каждый год в этот день они посещали кладбище. Именно 19 ноября погиб этот мальчик и в 2012 году, не исключение, они были со старшим братом на кладбище", – добавила сестра Хагундокова Джульетта

Складывается уникальная ситуация. Технически, дело раскрыто, но с этим не согласны ни обвиняемые, ни пострадавшие.

Олег Гвоздев и Петр Аржаник жили в разных регионах и даже не подозревали о существовании друг друга. Их связало только уголовное дело без явного мотива. Назвать его может только настоящий убийца, если его когда-нибудь достоверно установят. Это означает одно, что в истории об одновременно разных и похожих убийствах слишком рано ставить точку.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

 

Ссылка на первоисточник
наверх