Малоизвестный художник Петр Засухин из Дзержинска проснулся знаменитым благодаря обычным рабочим, которые его картинами закрыли окна на стройке. Таким образом шедевры провинциального творца впервые увидели свет и нельзя сказать, что порадовали зрителя, наоборот возмутили своей натуралистичностью и даже пошлостью.
О провокационной силе искусства – в сюжете РЕН ТВ.
Пикантные художества на окнах
Дзержинская библиотека прославилась на всю страну, но фондом не литературным, а живописным. Пикантные художества разместили так, что разглядеть излишне натуралистичные изображения мог каждый прохожий. На одном полотне горилла позирует во всех анатомических подробностях, на второй – какая-то фантастическая птица с женскими формами и накачанными губами.
"Искусство бывает разное. Где-то есть красота, а где-то извращение", – говорит местный житель.
"Нас не удивишь, а детям это ни к чему"
Мимо необычной выставки, которую разместили в окнах культурного учреждения, невозможно пройти равнодушно. Жители то и дело останавливаются, чтобы ближе познакомиться с полотнами, и пытаются понять художественный замысел.
Приглядевшись к деталям, одни восхищаются и одобряют смелый замысел творца: "Что естественно, то не безобразно". Другие пугаются, и возмущаются тем, что подобное творчество выставили напоказ, да еще в таком месте: "Не надо такую картину в библиотеке".
Мимо проходят школьники, а родители ведут малышей из детского сада и боятся, что дети, рассмотрев слишком натуралистичные картинки, будут задавать им дома неудобные вопросы или того хуже – сами начнут рисовать такое.
"Позор и стыд. Кому это нужно? Для кого это выставили? Нас не удивишь, а детям ни к чему", – считает женщина.
Получилось случайно
Уникальная выставка вызвала настолько бурные обсуждения, что пришлось подключаться местным чиновникам. Выяснилось, что руководство библиотеки не планировало этот культурный перформанс. Инициаторами были рабочие, которые делали тут ремонт. Они нашли полотна в подвале книжного архива и занавесили причудливыми образами окна, надеясь скрыть от прохожих другие непотребности.
"Они прикрыли. Они здесь переодеваются. Мы не проследили", – объяснила сотрудница библиотеки.
– То есть случайно получилось?
– Случайно.
"Приобщает к пониманию жизни"
За такую случайность автор этих работ благодарит рабочих. Ведь раньше картинами Петра Засухина интересовались только ценители прекрасного, теперь же творчество художника знает весь город.
"У некоторых с головой явно плохо, если они говорят, что это нельзя показывать. Но это же стеб по большому счету. Он должен улыбнуться, засмеяться: "О, прикольно. Классная картинка", – считает автор работ.
Петр Засухин – художник-самородок, участник многочисленных местных выставок. Пишет ироничные работы, надеясь заставить своего зрителя улыбаться. Специалисты считают автора последователем примитивизма, Засухин же называет себя наивным реалистом и просит не осуждать его самобытное творчество. Более того, настаивает на том, чтобы такое родители показывали детям. Якобы через его творчество подростки смогут познать мир.
"Именно дети должны все это смотреть, потому что они все это видят с самого детства. Это их приобщает к обычному пониманию жизни", – говорит Засухин.
С такой позицией вряд ли согласятся многие родители и педагоги, как впрочем, и руководство библиотеки. Нашумевшие картины поспешно сняли с окон и вернули их обратно на склад. Будущее работ пока неизвестно, но, возможно, горожане однажды вновь смогут увидеть эти полотна, правда уже в рамках официальной выставки художника.
Свежие комментарии