ИЗВЕСТИЯ/Алексей Рамм
Россия сегодня начала наступление на, пожалуй, самом широком идеологическом фронте: вышла первая компьютерная игра о событиях спецоперации. Там у многих персонажей реальные прототипы, и реальные ландшафты вроде Авдеевки или Мариуполя. Но главное – правильный взгляд на положение вещей.
Все подробности – в сюжете военкора "Известий" Александра Сафиулина, который одним из первых протестировал этот шутер.Однопользовательский тактический экшен "Отряд 22: ZOV" – игра, основанная на воспоминаниях реальных бойцов СВО. Внутри четыре сюжетных кампании, которые расскажут игроку о важных этапах конфликта – начиная с Донбасса в 2014-м и продолжая уже февралем 2022-го – временем специальной военной операции.
В центре повествования – история нашей штурмовой группы, игрок становится командиром, отдает приказы в реальном времени, продумывает ходы, даже может взять паузу для оценки очередной ситуации.
"Игра больше на понимание тактической составляющей пехотного боя. Делали мы ее вместе с непосредственно участниками СВО, как с ветеранами, так и с действующими военнослужащими", – рассказал разработчик Александр Толкач.
В некоторых миссиях разработчики и бойцы даже согласовывали расстановку сил противника на смоделированной карте. На заставке – лицо игры, главный консультант по мариупольской кампании, морпех с узнаваемым всеми красным рюкзаком Владислав Головин, позывной Струна, Герой России.
Кадры хроники того периода. Струна командует боем в одном из кварталов. Разработчики изучили огромное количество разных данных: материалы Министерства обороны, карты местности событий, ход продвижения войск.
"Полностью разрушенный корпус, судя по всему, сюда били из тяжелой артиллерии, разработчики игры обещают воссоздать места в городе один к одному, то есть, игрок сможет прочувствовать лично, как здесь все происходило", – показал военкор.
Но кроме самой игры, боевых действий, передачи реальной обстановки вокруг – создателям, консультантам и помощникам важно было донести смысл этих непростых событий. Дать понять игроку, зачем, для кого и почему все происходит именно так, и не иначе.
"Ее ценность в том, что она поднимает сложную социальную тему. Нужны наши игры, просто наши игры, которые будут производиться на территории России, Новороссии", - отметил рэп-исполнитель Аким Апачев.
Фактически подобные проекты – это та самая "мягкая сила", которая может достучаться до любого, в разных частях мира. Ведь в игре человек проживает определенные события, становится их участником.
"Молодежь –это главная аудитория этой игры. Поиграв за условного Тунгуса, пройдет несколько миссий, захочет узнать, а вот в реальности где он был? Узнавать историю через видеоигру намного легче, понятнее, а самое главное, интереснее", - считает волонтер, киберспортсмен Григорий Королев.
Актуальный проект сейчас, в будущем игра может стать хорошим способом погрузиться в историю последних лет, взглянуть на СВО с другой стороны и другим способом. Создатели уже заверили – в разработке несколько новых эпизодов, события которых разворачиваются на поле боя прямо сейчас.
Свежие комментарии