Интеллектуальная сдержанность собственного образа, а на подиуме - всегда фейерверк: Валентин Юдашкин перечеркивал все шаблоны и творил историю моды в реальном времени. В зазоре между эпохами шагнул через обломки железного занавеса прямиком в Париж. Из наших модельеров в 91-ом там знали разве что только красного "Диора" - Славу Зайцева.
Новое имя – Валентин Юдашкин - и сразу фурор. А ведь ему тогда было всего 28 лет.Традиционная вышивка – она станет визитной карточкой модельера и обретет новое измерение в его последней коллекции. А еще оренбургские платки, национальный костюм, фэшн-цитаты из Бакста – Юдашкин научил всю Европу, а затем и весь мир, что такое большой русский стиль.
"Что касается материалов, то мы собираем по всему миру самые интересные. Те, которые могут сделать по нашим эскизам, по нашим идеям", - рассказывал он в одном из интервью.
Наше посольство в Париже с легкостью превратил в подиум, тогда, на первом показе. Платье из той самой коллекции, которая называлась "Фаберже", попросили передать в Лувр, оно там выставлено и сейчас. Юдашкин работал, соединяя невидимой шёлковой нитью целые эпохи.
"Одежда циклична. То, что мы показываем сейчас, отголоски начала тех лет", - говорил он.
Единственный модельер из России, который мог именоваться кутюрье, его приняли в Парижский синдикат высокой моды спустя пять лет после первого европейского показа. Каждая коллекция – это история. О нашем балете, о музыке, живописи и архитектуре, о русском модерне.
Юдашкин одевал наших олимпийцев, работал над эскизами военной формы по заказу Минобороны. Создавал по несколько коллекций в год, успевая придумывать костюмы к большим театральным постановкам. И много лет был наставником для тех, кто выбрал моду – своим призванием.
Мейнстрим и авангард, элегантная сдержанность и сочные цвета, геометричная серьезность и внезапная сентиментальность - в мире Юдашкина никогда не вступали в конфликт, а имели прочную связь с нашей историей. Вели замысловатую игру, в которой главный приз – аплодисменты зрителей на показе.
И декорацией для этого грандиозного фэшн-шоу была сама жизнь, где Юдашкин всегда предельно четко расставлял не только эстетические, но и смысловые акценты.
"Девушкам надо порекомендовать лишь одно - оставаться самими собой и относиться к себе очень жестко: если у меня такие ноги, значит, я ношу только такую юбку. Если тупо и бесконечно быть в инстаграме, вы тут же потеряете ваше лицо. Вы должны найти себя", - считал модельер.
Его последнюю коллекцию принимал все тот же Париж. Показ дома моды Валентин Юдашкин - сразу после Шанель, и хотя подиум на время переехал в онлайн-пространство, искусство российского кутюрье и здесь максимально объемно и осязаемо. Сдержанные цвета и предельно женственные образы будто разрезают контрастные графические принты, вдохновленные испанским абстракционизмом. Ведь для Юдашкина мода всегда была значительно больше, чем мастерство, она была чистым искусством.
Свежие комментарии