Полностью отгородиться от нашей страны, а также ее ближайшего союзника и соседа сейчас пытается Польша. Варшава укрепляет металлический забор на границе с Белоруссией, минирует поля и роет противотанковые рвы. Проект под названием "Восточный щит" должен стать своего рода символом единства НАТО.
О происходящем на рубежах между двумя странами – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Игоря Балдина.Пять часов от Минска мимо нескончаемых полей и перелесков и наша съемочная группа – под Гродно, в самой западной части Белоруссии, а по большому счету, у линии демаркации в этой глобальной гибридной войне США и ЕС с Россией.
"До Польши рукой подать. Не так давно здесь был крупнейший пункт пропуска. Теперь здесь колючая проволока, бетонные заграждения, противотанковые ежи. А дальше тянется великая польская стена", – отметил корреспондент.
По ту сторону границы роют траншеи, возводят противотанковые заграждения и укрепления с говорящим названием "Восточный щит". Самоизоляция от России обходится бюджету Варшавы недешево – в этот проект планируют вложить 2,5 миллиарда долларов.
"Первое, что нам нужно сделать, – укрепить границу с Белоруссией и Россией. Улучшить оборону, разведку – все. Быть готовыми к тому, что Россия победит Украину", – считает бригадный генерал, глава Бюро национальной безопасности Польши Станислав Козей.
Одной рукой Варшава милитаризует приграничье, другой – постоянно устраивает здесь провокации. На кадрах – группа беженцев, которых Польша выдворила со своей территории в Белоруссию.
"Мы пытались убежать от них, они натравили на нас собаку. Собака поймала меня и моего друга, потом они нас всех уложили лицом вниз, почти без одежды. Пытались бить ногами по голове. Польский пограничник курил и тушил сигареты об нас", – рассказал беженец Мохаммед Хасан.
15 человек из Сирии, Алжира и Сомали поймали в польских лесах, в трех километрах от границы. Что было дальше, они вспоминают с содроганием.
"В Польше я сразу оказался под прицелом военных. Они били по голове, причиняли много боли, а потом привезли сюда в Беларусь. Так я оказался здесь", – вспоминает беженец Ахмед Закария.
Сейчас беженцам оказывают медицинскую помощь в Гродненской городской больнице. Не все они владеют английским языком – врачам приходится объясняться с ними жестами.
Такие провокации, по словам пограничников, здесь не редкость. Ситуация на польско-белорусском рубеже остается напряженной.
"Эффективность подобных заграждений составляет не более 60 процентов. То есть практически половина людей, замышляющих пересечь такие заграждения, достигают успеха", – уточнил пресс-секретарь государственного пограничного комитета Белоруссии Антон Бычковский.
Литва вслед за Польшей тоже милитаризует свое приграничье, постепенно превращаясь в полигон НАТО.
"Совсем рядом, в Литве, всего три недели назад проводили масштабные военные учения альянса "Железный волк". Куда направлен его клык – вопрос риторический. И тут для понимания: граница Белоруссии с западными странами – около тысячи километров, и еще столько же – с Украиной", – отметил корреспондент Игорь Балдин.
Поэтому укрепление границы Белоруссии – часть новой ядерной доктрины России. Это западные рубежи единого Союзного государства, и атака на них уже расценивается как нападение на нашу страну.
"Это вынужденный и обоснованный ответ на ту беспрецедентную политику давления Запада на фоне осложнений обстановки и в восточно-европейском регионе, и того конфликта, который есть с Украиной", – заявил государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.
К изменению доктрины, конечно, готовились заранее – уже полтора года как белорусскую границу прикрывают наши ракетные комплексы, в том числе и "Искандеры", которым польская стена и "Восточный щит" едва ли что-то могут противопоставить.
Свежие комментарии