"112"
В Москве спустя почти 30 лет после убийства сотрудника уголовного розыска и его супруги удалось раскрыть это кровавое преступление. Изначально улик практически не было, дело быстро зашло в тупик и стало, так называемым "висяком". Вернулись через 24 года, и тогда расследование сдвинулось с мертвой точки.
С помощью новых технологий удалось обнаружить улики. Появилась новая версия, которую раньше и близко не рассматривали. Подробности жестокого преступления с неочевидным мотивом рассказал корреспондент Владислав Хлебодаров в сюжете РЕН ТВ.60-летний житель Москвы совершил преступление почти 30 лет назад, но до сих пор хорошо помнит тот день. Он спокойно отвечает на вопросы следователя и рассказывает все подробности. Подозреваемого зовут Аркадий Забродин. 6 ноября 1999 года он убил милиционера и его жену в их собственной квартире. Приехал к ним на такси, застрелил и уехал обратно.
"Я вытащил пистолет и стрельнул в него. Потом жена его показалась из кухни, увидела, и обратно на кухню. Я за ней и в нее несколько раз стрельнул", – вспоминает подозреваемый Аркадий Забродин.
Владимир и Светалана Лилак – так зовут убитую супружескую пару. Их сыну было девять лет. В тот вечер он был в гостях. Когда вернулся домой, входная дверь была открыта. Зашел в квартиру и обнаружил тела своих родителей. С этого момента прошло 26 лет. Вспоминать об этом ему тяжело до сих пор.
"Извините, я комментариев не хочу давать. Больная тема. Вы меня тоже извините, поймите правильно, но я не готов", – ответил сын Владимира Павел Лилак.
В какой-то момент он уже потерял надежду, что убийцу родителей задержат. Дело считалось так называемым "висяком". Его расследование приостановили в 2000 году. Найти убийцу не получалось – не хватало улик. Найти новые не представлялось возможным до недавнего времени. Спустя 24 года следователи снова взялись за дело, у которого было очень мало перспектив.
Семья Лилак жила в хрущевке на востоке Москвы. Забродин убил супругов, только никаких улик, свидетелей и даже самого места преступления не осталось. Тот самый дом, в котором проживали убитые, снесли несколько лет назад. Сейчас на его месте строится новый жилой комплекс. Изначально следователи предполагали, что убийство Владимира Лилака связано с его профессиональной деятельностью. Оперуполномоченный уголовного розыска мог поплатиться жизнью за то, что "перешел дорогу" преступникам. Но эта версия вскоре отпала. Следователи поняли, что опытный милиционер не мог совершить такой ошибки.
"Он был очень осторожен и домой никого не пускал. Соответственно, была выдвинута основная версия, что к убийству причастны кто-то из знакомых. Дальше начали отрабатывать круг его знакомых, в основном коллег и бывших коллег", – сообщил следователь по особо важным делам ГСУ СК РФ по Москве Сергей Ажаев.
Забродин тоже был милиционером. В середине восьмидесятых он работал инспектором в одном отделении с Владимиром Лилаком. Вместе они прослужили три года. В 1986 году Забродина уволили со скандалом. Он совершил преступление. Через семь лет он снова был осужден за побег из мест лишения свободы. Вышел из колонии в августе 99-го. После освобождения снова начал общаться с бывшим коллегой Игорем Симоновым. Это еще один инспектор, который работал том же отделе МВД. Он хорошо знал Владимира Лилака. И это пригодилось Забродину, который спланировал убийство.
"Они приехали в квартиру вместе с еще бывшим их коллегой Симоновым. Симонова он с собой взял, чтобы он помог ему проникнуть в квартиру, поскольку Лилак мог Забродина самого не пустить", – объяснил следователь Ажаев.
Симонов прекрасно знал, что делает. Это он подобрал оружие – пистолет ТТ. Из него Забродин и застрелил своего бывшего коллегу и его супругу. 30 лет назад ОВД "Рязанский" назывался по-другому – 94-й отдел милиции. Все его сотрудники хорошо знали друг друга и общались семьями. Никто и подумать не мог, что Владимира Лилака убил бывший милиционер, а соучастник – их же товарищ.
Подозреваемый признался, что совершил убийство из личной неприязни. Вероятно, сказались годы за решеткой. Там бывший милиционер окончательно решил переметнуться на другую сторону закона. Любое неосторожное слово стал воспринимать, как личное оскорбление, за которое надо отвечать кровью.
"Лилак сказал, что я якобы работаю на полицию, или милицию. Когда приехали к Лилаку, я ему говорю: "Что ты там чешешь про меня какую-то ерунду?" Он начал выступать на меня там, дергаться. Я достал в пистолет и выстрелил в него", – рассказал подозреваемый Аркадий Забродин.
Бывшие коллеги вспоминают – они не сразу поверили в то, что с опытным оперативникоммогли так дерзко расправиться. Лично приехали на место преступления, чтобы убедиться, что это действительно так.
"Мы с сотрудниками уже в конце рабочего дня – был вечер – уже собирались домой. Нас дежурный остановил, сказал, что поступила информация, что Лилак подрался с кем-то в подъезде. Поднялись в подъезд. Дверь в квартиру была неплотно закрыта. Я дверь приоткрыл, увидел мертвого Лилака, он головой прямо около порога лежал. Нужно было работать, искать бандитов. Не до эмоций было", – подчеркнул начальник криминальной милиции ОВД района "Рязанский" с 1993 по 2004 годы Игорь Кривцов.
Только спустя 26 лет стало понятно, что бандитами оказались бывшие коллеги убитого – Забродин и Симонов. Первый работал в 94-м отделении милиции в начале 80-х, его мало кто знал лично. Причастность второго удалось установить только недавно.
"Думаю, что все это дело происходит или с похмелья или в поддавшем состоянии, что-то такое. В те годы, когда я только пришел на службу – это был 1991 год. Он был такой личностью, надо сказать, довольно харизматичной. А потом со временем он, понимаете, начал еще и, ко всему прочему, алкоголем злоупотреблять. То есть это фактически стал уже немножко другой человек", – отметил бывший коллега Владимира Лилака и Игоря Симонова Влидимир Смирнов.
Знакомые Владимира и Светланы Лилак говорят, что испытывают смешанные чувства. Они одновременно разочарованы в бывших коллегах. И рады тому, что справедливость восторжествовала.
"Лилак и Симонов – я с ними работала. Я считаю их своими учителями. Профессионалы высочайшего класса. На тот момент вот я, например, находилась в каком-то глубочайшем шоке. На определенных, так скажем, праздниках, мероприятиях мы вспоминали, обсуждали, кто и что мог это совершить, каким образом, причины, мотивы. Несмотря на длительность по времени, это все равно в памяти свежо", – поделилась бывшая коллега Владимира Лилака и Игоря Симонова Анна Кравченко.
Ответить за совершенное убийство сможет только Забродин. Его сообщник Симонов скончался в 2014 году. Сейчас бывший миллиционер находится в СИЗО и ждет свой очередной срок.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
Свежие комментарии