На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 182 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Форточник недоношееый!Позарился на кенг...
  • Eduard
    И убил уродец одного,тварь!Позарился на кенг...
  • Бауржан Сатпаев
    Неужели Гитлер был прав?!...Удар Ирана по Изр...

Забыли о зрителе: Каннский фестиваль теряет влиятельность из-за растущей популярности сериалов

Издание The Washington Post опубликовало число всех умерших и убитых персонажей сериала "Игра престолов". А это 6 887 героев. Когда-то автор сценария и оригинальных книг Джордж Мартин заявил, что в его произведениях умирает намного меньше персонажей, чем в пьесах Уильяма Шекспира.

 

Так вот, это вранье. Впрочем, "Игра престолов" и другие знаменитые и популярные сериалы убили и еще кое-что важное. Кино.

Финал популярного сериала "Игра престолов" и открытие Каннского фестиваля пришлись на одну неделю. Но вот внимание они вызвали разное. Только в США финальную серию "Игры престолов" посмотрели 19 миллионов человек. Общемировой статистики пока нет. Сколько людей посмотрят фильм "Паразиты" южно-корейского режиссера Пон Чжун Хо, который взял главный приз Каннского фестиваля? Несравнимо меньше.

Но главное — сериал повлиял даже на политический лексикон, недаром Трамп частенько общался с помощью цитат из него. Но если говорить еще более серьезно, мы видим, как производство сериалов превратилось не просто в индустрию, а начало вымывать кадры из традиционного кино. Мало того, кино начало подстраиваться под сериалы — самые успешные коммерческие проекты — это фильмы, растянутые на много серий, — "Мстители", "Звездные войны", "Гарри Поттер", "Властелин колец". Это означает, что деньги начинают перетекать из кино в сериалы. А знаменитые фестивали категории А, которые раньше были суперсобытиями в области современной культуры, превращаются в локальные и не очень интересующие публику мероприятия. Как сами участники Каннского фестиваля ощущают это наступление заката классического кино?

Блеск и суета Каннского фестиваля. Лесби-драма "Портрет молодой женщины в огне" получает приз за лучший сценарий, а гран-при достается ничем ни примечательной "Атлантике" Мати Диоп. А как же Теренс Малик, Джим Джармуш, Квентин Тарантино? Все мимо. Спасибо хоть, что Антонио Бандераса не забыли наградить за лучшую мужскую роль.

"Меня спросили, сколько времени у меня ушло на дорогу сюда, думая, что я добирался в Канны. А я ответил: 40 лет, 40 лет ушло на дорогу к этой премии", — говорит Бандерас.

В конкурсе "Особый взгляд" молодой российский режиссер Кантемир Балагов получил награду за лучшую режиссуру. И все — на этом праздник заканчивается. Больше и обсуждать-то нечего. А из всех событий переполох вызвал лишь прилет на Лазурный берег Квентина Тарантино с его новым фильмом "Однажды в Голливуде".

Лента о 70-х словно иллюстрация — мир кино изменился. Тарантино это знает, Ди Каприо это знает, Брэд Питт… 

"Будет очень любопытно посмотреть, что будет дальше происходить с кинематографом. Будет ли у нас продолжаться наш опыт большого кино? Или мы будем развивать новые жанры и работать с трансляциями?" — говорит Питт.

Но фестивальные гуру по старой привычке, которую трусливо называют "традицией", берут в конкурс диковинные фильмы. А вот работе Тарантино даже не потрудились поставить оценки.

Популярность фестиваля обеспечивается именно голливудскими звездами. Иначе это было бы совсем местечковое событие. Канны — это, прежде всего, ярмарка тщеславия. 

"Я думаю, что этот год станет первым годом, когда мы увидим первые признаки того, как Канны изменятся, чтобы приспособиться к будущему", — говорит кинокритик Скот Роксбороу.

Только взгляните. Покамест ничего не меняется. Все те же парады модных платьев, улыбки, бриллианты и атмосфера большой вечеринки. 

Но в то время пока проходили статусные каннские смотры, зрители обсуждали финал "Игры престолов", делились мемами в Интернете, отпрашивались с работы, чтобы посмотреть последнюю серию. И учили дотракийский язык! 

В топах новостей — не премьеры фестиваля, а битва за престол.

"Я думаю, в этом году Канны вынуждены признать, что выход финальной серии "Игры престолов" все-таки поборол общественное внимание. Это огромное событие для всего мира. В Британии это интересует людей намного больше сейчас, чем события, которые происходят в Европе", — говорит кинокритик Питер Брэдшоу.

Индустрия поменялась — ее завоевали сериалы. Кинотеатры находятся в режиме нервного ожидания. Супергеройские проекты по-прежнему собирают фантастическую кассу, но, по правде, во многом благодаря технике сериального производства. По этой же причине было принято решение возродить "Терминатора". И вскоре — премьера. 

Мы ждем выход нового фильма, как нового эпизода масштабного сериала. Но долго ли мы будем ждать его именно в кинотеатрах? 

Приятно, конечно, ощущать причастность к большому кино, гуляя по набережной. Но нет ли в этом высокомерной позы? Правильнее даже — слепой уверенности в своем влиянии. По сути, звезды приезжают сюда как в санаторий. Тогда как деньги и славу они зарабатывают совсем в других местах.

И все чаще именно на сериальных площадках. Но фестивальные боссы упорствуют. Никаких тебе фильмов от стриминг-гиганта Netflix, никаких тебе компромиссов с картинами, снятыми для малых экранов. 

"Главный недостаток Канн — это то, что они базируются на именах. На именах, которые они сами создали. Сегодня по худпрестижу сериалы не уступают полнометражному кино, а даже превосходят. Конкуренция между сериалами и кино и конкуренция между кинотеатрами", — говорит киновед Кирилл Разлогов.

Трудно отказаться от амплуа скучающего критика. Безусловно, в Канны привозят добротные работы, просто иной раз трудно их понять из-за сильного желания заснуть на показе. Сериал не может себе позволить играть в показную гениальность, зрителя нужно удерживать возле экрана. 

Каждая серия, каждая минута, каждый эпизод — это то, к чему нельзя относиться с безответственностью. Том Тыквер снимает сериал "Вавилон. Берлин", братья Коэны  — "Балладу Бастора Скраггса"... А уж про успешный опыт сотрудничества Мартина Скорсезе, Гильермо дель Торо и Ридли Скотта с сериальными шоураннерами и говорить не приходится. Чего уж там. И "Омерзительная восьмерка" Квентина Тарантино скоро преобразится в сериал — не хватило мэтру экранного времени довести все сюжетные перепетии до логического конца. 

А возможно, искусство сбежало в сериальное производство потому, что большое кино как никогда прежде окружила политика. Скандал сезона: феминистки требовали отобрать у Алена Делона награду за вклад в кино. Мол, он расист и гомофоб, а это против мировых тенденций толерантности. Не получилось — великому актеру вручили награду.  

"Если я звезда, то хочу сказать спасибо вам, я в долгу перед публикой", — говорит Делон.

"Мы не даем Алену Делону Нобелевскую премию мира… У него есть право высказывать мнения, с которыми я лично не согласен. Кстати, я точно не знаю, что он сказал", — говорит глава Каннского фестиваля Тьерри Фремо.

От чего по-прежнему не могут "излечиться" Канны, так это от синдрома "я хочу быть актуальным". Может, все потому, что им уже нечем зацепить зрителя? Может, потому, что Канны перестали занимать важное место в жизни индустрии? Оставим этот вопрос открытым. Пусть фестивальные боссы ломают голову. А зритель и без всей этой мишуры разберется, что ему смотреть.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх