На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 229 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Оркина
    Вучич всегда сидел на двух стульях (в последние годы вообще на одном и не в нашу пользу) и от него ничего хорошего жд...Вучич не против п...
  • Вова Рябов
    Интересно почему штаты не прекратят эту войну.ведь они зачинщики этого хаосаТрамп заявил о св...
  • Grigorij Smoljakov
    Ещё тот типВучич не против п...

"Котлы" в Купянске и Красноармейске: как российские бойцы громят боевиков ВСУ

Алексей Коновалов/ТАСС

Когда стало понятно, что котлы вокруг Красноармейска, он же Покровск, и Купянска захлопываются, российский президент Владимир Путин первым делом потребовал от военных РФ обеспечить гуманное обращение с пленными.

Киев предложение России пустить журналистов отверг, причем под весьма странным в данной ситуации предлогом.

Мол, проезд сотрудников СМИ по коридорам безопасности, предоставленным российскими военными, будет считаться нарушением украинских законов.

Но украинских коридоров в данных зонах нет и быть уже не может. Де-факто режим Владимира Зеленского сам подписал своим людям смертный приговор. Ведь, как известно, если враг не сдается, его уничтожают.

Последним шансом для вэсэушников, которых предало их собственное командование и руководство страны, теперь может стать, как ни странно, только ультиматум. И нет никаких сомнений, что российская сторона его предъявит совсем скоро. Подробнее – в сюжете корреспондента "Известий" Валентина Трушнина для "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Российские военные окружили боевиков ВСУ под Красноармейском

Зеленский мог спасти хотя бы часть своей группировки, вовремя дав команду отходить через узкое горлышко. Теперь оно плотно закупорено. Поздно. И вместо того, чтобы спасти окруженные подразделения ВСУ, он гнал к ним на убой всё новых смертников.

"Заходили в Покровск очень долго, с большими потерями. Часть людей убиты, часть ранены. Шли помогать хлопцам, но теперь помощь нужна нам самим", – уточнил военнослужащий ВСУ.

Evgeniy Maloletka/AP/TASS

Пополнять ряды обреченных – это еще не вершина абсурда.

31 октября у западной окраины Красноармейска вертолет ВСУ высадил десант прямо в чистом поле. 11 бойцов ГУР были тут же уничтожены российскими дронами.

Место, где все произошло, позволяет понять замысел этой странной операции. Неподалеку от места уничтожения элитного отряда находится заправка. Через дорогу от нее – стела с надписью Покровск, на фоне которой позировал Зеленский. По всей вероятности, ГУРовцы должны были установить на ней флаг Украины и снять это на видео и таким образом поднять боевой дух окруженных побратимов, чтобы они не сдавались.

"Они прям реально бросают, бывает, по 10 человек выходят сдаются в плен. Бросают оружие и выходят к нашим. Они говорят: "Мы хотим выйти, нет ни боекомплектов, ни воды", а их командование говорит: "Пофигу", – уточнил военнослужащий 907-го отдельного разведывательного батальона "Монтикора" группировки "Центр" Яков Шат.

Покровск и Мирноград (а в официальных сводках уже используются российские названия Красноармейск и Димитров) – это одна сплошная агломерация. Частный сектор, многоэтажные дома и промышленные объекты – там всего много. Оба окружены.

Штурмовые отряды 2-й общевойсковой армии группировки "Центр" уже зашли в городскую застройку и активно продвигаются вглубь, рассекая один большой "котел" на множество "мини-котлов".

"Сейчас в данный момент до железной дороги уже дошли, прошли за железную дорогу", – уточнил командир разведроты 907-го отдельного разведбатальона "Монтикора" группировки "Центр" Егор Петров.

Красноармейско-Димитровская агломерация огромная. Украинская группировка, попавшая в окружение, насчитывает несколько тысяч человек. В кольце, по данным российского Генштаба, оказался 31 батальон ВСУ. В том числе подразделения 25-й воздушно-десантной, 79-й десантно-штурмовой, 68-й егерской бригады, 425-го отдельного штурмового полка, механизированные части, морской пехоты.

Пока боевики держатся на старых запасах, но когда ресурсы иссякнут и закончатся боеприпасы, это войско превратится в деморализованную толпу. И "тоненький ручеек" снабжения по воздуху не сможет заменить полноценную сухопутную логистику.

"Это та самая так называемая "Баба-яга" – тяжелый гексакоптер, который доставляет так много хлопот нашим войскам, потому что он способен нести либо полноценную противотанковую мину и сбрасывать ее на блиндаж, либо три 82-миллиметровые мины. Но в последнее время они всё чаще используются как средство доставки. Потому что покровский гарнизон ВСУ сейчас лишен снабжения по земле, остался только воздушный путь", – сообщил корреспондент.

Алексей Коновалов/ТАСС

Сбивают гексакоптеры FPV-дронами с облегченными зарядами, благодаря чему увеличивается скорость и дальность полета.

"Данный экземпляр – "Баба-яга" шестипалая сбивается чаще всего тараном. Мы поднимаем свой квадрокоптер FPV, со снарядом кумулятивным или осколочным. Было замечено, что враг стал осуществлять тактическую доставку воды и еды в гильзах от снарядов 155-милиметровых", – уточнил старший оператор БПЛА 907-го отдельного разведывательного батальона "Монтикора" группировки "Центр" Виктор Морсин.

Российские бойцы расширяют клещи

Окруженные подразделения ВСУ пытались вырваться из кольца как минимум девять раз. Не получилось. Попытки прорвать блокаду снаружи тоже не принесли результата. Тем временем российские войска не только продвигаются внутри городской застройки, рассекая оборону противника, но и расширяют клещи, которые охватывают Красноармейск и Димитров.

Дмитрий Ягодкин/ТАСС

Так, было объявлено об освобождении Владимировки, от которой ВСУ пытались отсечь российские подразделения, которые обошли красноармейскую агломерацию с севера. Мурманские морпехи из 61-й отдельной бригады группировки "Центр" одолели украинских десантников.

"Они планировали, по информации, Владимировку-Новоторецкое отрезать, это горлышко, которое было, карман наш, который получился, когда прорывались. А нам нужно было расширить, чтобы войска спокойно уходили на запад, и на восток, и на север", – отметил командир штурмового отряда 61-й гвардейской бригады морской пехоты группировки "Центр" Гриша Степанян.

Особую роль в операции сыграл экипаж Алексея Халявина, который первым не зашел, а заехал во Владимировку на танке, стрелял прямой наводкой, что сейчас большая редкость, и тралом разминировал дорогу для бронемашин с десантом. По нему били из артиллерии и минометов – бойцы насчитали 16 ударов дронами.

"Вспышки, обломки, какие-то материалы на тебя сыпятся, порох, кусочки металла. Несмотря на то, что у нас вывели из строя танковую пушку, мы всё равно продолжали этот бой. Мы шли. Мы знали, что за нами идет колонна", – рассказал командир танка 61-й гвардейской бригады морской пехоты группировки "Центр" Алексей Халявин.

Т-80 выдержал все попадания. Израненный, но защитивший экипаж, танк вернулся из боя своим ходом.

Александр Река/ТАСС

"Вот здесь наглядно видно, как работает самодельная внештатная защита. Бойцы заварили стальными листами моторный отсек, здесь поставили так называемые дреды из тросов и сетку натянули. И вот результат – FPV-дрон противника запутался и не взорвался. Вот он лежит", – дополнил корреспондент.

А рядом с башней – аккумуляторы от FPV-дронов и оптоволокно из разбитой катушки – всё это тоже последствия ударов с воздуха.

"Аккумуляторов много, аккумы тяжелые, значит и удар был тяжелый, то есть дрон противника нес на себе что-то тяжелое. Мы видим, как дроны пробивают одну ступень защиты и встречают другую степень защиты", – уточнил командир танкового взвода 61-й гвардейской бригады морской пехоты группировки "Центр" Александр Романов.

Каждый такой подвиг приближает разгром окруженной группировки противника.

Алексей Коновалов/ТАСС

Бедственное положение ВСУ под Купянском

Тяжелое положение у ВСУ и в Купянске, где подразделения группировки войск "Запад" в ходе обходного маневра, завладели переправами через реку Оскол южнее города. Кольцо не сплошное, но на западный берег силы ВСУ выйти уже не могут, в их распоряжении только заболоченные участки берега. Каково это – воевать в окружении, рассказывают военнопленные, которым повезло.

"Я понял, что "держитесь" – это пока тебя не застрелят, держитесь. Воды впритык, жажда постоянная. Медикаменты я вообще молчу. Никаких. Эвакуации нет. Трехсотые орут", – уточнил военнопленный Вячеслав Кревенко.

Зеленский может остановить всё это, спасти своих солдат, отдав приказ сложить оружие. Но он не делал этого никогда прежде в похожих ситуациях. Его распоряжения всегда запаздывали и оформляли уже свершившееся поражение задним числом, когда украинские войска стихийно бежали, бросив раненых и технику (как в Угледаре), или массово сдавались в плен (как в Мариуполе). За эту "стойкость" Зеленского всегда платили простые солдаты – тысячами жизней.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Ссылка на первоисточник
наверх