На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Хм... За организацию договорных матчей должны дисквалифицировать целиком коману, во главе с тренером. Не могут 5 чело...КДК отстранил от ...
  • Константин Самарин
    Ну может заодно, такие "мужчины" еще и бюсты 6-го размера себе пришывать будут? Да губы гелем накачивать?  А там гляд...Среди мужчин стан...
  • Татьяна Здоровцева
    А ведь и не проверишь!Маск заявил, что ...

Интерпретируй, как вздумается: белый холст без рисунка ушел с молотка за €1 млн

В мире искусства новая сенсация. На аукционе в Германии с молотка ушла особенная картина, за миллион с лишним евро неизвестный коллекционер стал обладателем практически полностью белого полотна. Его создали еще в 70-е годы прошлого века, но оценили только с расцветом новой эры концептуализма. Почему такие творения все чаще становятся особенно ценными экспонатами, за которые выкладывают внушительные суммы, разбиралась корреспондент РЕН ТВ Маргарита Костив.

"Белый квадрат" Роберта Раймана за очень кругленькую сумму. И это не обман зрения, а действительно практически пустой холст, проданный с молотка за миллион евро. Некий состоятельный покупатель решил, видимо, начать свою коллекцию буквально с чистого листа.

"Искусство, которое нужно не видеть, а чувствовать, особенно, как оно бьет по кошельку", – сообщила корреспондент.

Хотя знатоки и ценители творчества этого американского минималиста уверяют: деньги совершенно точно потрачены не впустую.

"Картина Раймана выполнена с использованием белой эмали: стеклянная пыль разбавлена масляными пигментами. Каждый слой наносится на холст, затем шлифуется и снова покрывается краской. В результате получается мягкий и в то же время прочный белый цвет, который сразу бросается в глаза", – заявил искусствовед Марио-Андреас фон Люттихау.

Если приглядеться и правда: что-то намалевано, иначе и не скажешь. Интерпретируй, как вздумается.

"Если внимательно изучить это белое поле, можно увидеть, что оно не полностью белое. Гете говорил, что весь цвет содержится в белом или черном. Но есть и еще одна особенность, которая отличает эти белые картины Раймана от других. Они обладают медитативным эффектом", – добавил специалист.

Никакой художественной школы Райман, как ни трудно догадаться, не заканчивал; был джазовым музыкантом, потом устроился охранником в Нью-Йоркский музей. Но не какого-нибудь, а современного искусства. Там-то его и вдохновило на столь концептуальное творение: даже самому при жизни было смешно.

"Я знаю, что творю. Даже если я не знаю, что творю", - заявлял американский живописец-минималист Роберт Райман.

И если бы это был единственный, с позволения сказать, "шедевр", проданный с молотка за рекордные суммы.

Всего месяц назад произведение итальянского художника Маурицио Каттелана – банан, приклеенный скотчем к стене – пустили с молотка за $6,2 млн. А позже сам же покупатель его и съел. А сколько появилось последователей: кто манго к стене закрепит, кто пивные бутылки. И каждый мечтает заработать сотни тысяч долларов на этом.

У немецкого художника Вернера Хертеля еще более нестандартный подход к материалу. Он выписывает свои картины коровьим навозом. А уж это точно к деньгам.

"Краска жидкая, но я добавляю воду, чтобы сделать ее еще более жидкой. Я никогда не рассматривал другие варианты", – заявил художник Вернер Хертель.

Казалось бы, – какой материал, такие и картины. Но нет: даже пустая белая "картина" Роберта Раймана сегодня стала настолько ценным экспонатом, что перед продажей аукционный дом в Мюнхене не решился выставлять ее на всеобщее обозрение, опасаясь, что белая эмаль на хлопковом холсте потрескается и стоимость существенно снизится.

Продавать такое – само по себе искусство. Но вот вопрос: не слишком ли все это переоценено?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх