Провести свою собственную Олимпиаду в одиночку решила пенсионерка из затерянного на берегах Байкала небольшого хутора. И пускай коньки у нее старые, зато все приемы она тщательно перенимает у наших фигуристов, за которыми, как признается, она внимательно следит сейчас.
Конькам на стене избы – 75 лет, хозяйке – 77.
Любовь Мореходова ловко прилаживает их к валенкам и затягивает узлы. Теперь она никакая не бабушка - быстрый грациозный силуэт растворяется между небом и ледяной гладью Байкала.Нужда на коньки поставила, вспоминает Любовь Николаевна. Еще в 6 лет. До ближайшей школы - 4 километра, зимой по сугробам ребенок не дойдет. И отец смастерил коньки из старой пилы и двух дощечек.
Она продолжала кататься, даже когда переехала в город - приезжала на Ольхон зимой. Прямо из маршрутки - на коньки, и через озеро - к отцовскому дому. Потом поселилась здесь сама.
Любовь Мореходова все делает сама. Носит воду из Байкала и бегает за коровами. Тоже на коньках - за день скотина может уйти на несколько километров. Бывает, заглянут дети и внуки. Или из соседнего села заедут проведать чудную бабушку. Но чаще она одна - вышивает и смотрит телевизор. Сейчас вот болеет за наших спортсменов в Корее.
Но ее настоящая страсть - Байкал. На него можно смотреть вечно. Любовь Мореходова замечает, когда меняется ветер, знает опасные места озера и не раз спасала тех, кто провалился под лед. Даже, когда сама тонула.
Любовь Николаевна теперь - настоящая знаменитость, увидеть байкальскую бабушку едут со всей России. В 77 лет - только на печи лежать.
Она в ответ задорно смеется. Жалуется только, что прогулкам иногда мешает натруженная спина.Но все это исчезает, когда с первыми лучами солнца она снова становится на старые коньки. На ледяной глади их только двое - Любовь Мореходова и величественный Байкал.
Свежие комментарии