Командование подразделения Вооруженных сил Украины (ВСУ) отправило подчиненных боевиков на "мясной штурм" российского блиндажа в приграничном районе Курской области, сказав им, что те просто проводят ротацию личного состава. Об этом на предоставленной Министерством обороны России записи допроса сообщил пленный военнослужащий ВСУ Кирилл Исинбаев.
Он рассказал, что был насильно мобилизован в Одессе. Сразу после учебной части его отправили в Сумскую область, в подразделение, расположенное примерно в 30 километрах от границы с Россией. Вскоре ему выдали снаряжение и вместе с сослуживцем посадили в автомобиль, сказав, что их отвезут на позиции, где к ним присоединятся еще пять боевиков, в том числе старший.
На месте командир повел шестерых подчиненных через лес к блиндажам, расположенным примерно в 4,5 км. При этом в группе находился мужчина в возрасте примерно 50 лет, страдающий от проблем с ногами – он оказался неспособен пройти такое расстояние.
"Мы должны были поменять двоих с блиндажа. Там нас встретил один, показал, где их блиндаж, но сказал: "Не спускайтесь туда, оставляйте мешки свои, нужно пройти прямо метров 150-200 по лесопосадке, там будет блиндаж. Это будет ваше место. При подходе туда киньте туда гранату", – вспоминает Исинбаев.
Мужчина удивился приказу бросить гранату в блиндаж, который, как он думал, является украинским, однако подчинился и в составе группы отправился к указанному месту. Увидев указанный объект и подойдя к нему на расстояние в 8 метров, он услышал, как российские военные приказали положить оружие на землю и лечь лицом вниз.
"Мы легли вдвоем. Третий шел сзади, он спрятался за деревом и начал стрелять. Потом открыли огонь с правой стороны двое наших. Началась перестрелка. У нас лицо в землю было опущено. Потом затихло. И один русский говорит: "Хотите жить – делайте, как я говорю", – рассказал военнопленный.
Он сразу же согласился выполнять требования.
Также Исинбаев поведал, что родился в Норильске, но в возрасте пяти лет его семья переехала в Одессу. В России у него осталось много родственников по линии отца, однако киевский режим заставил его сражаться на своей стороне. При этом за 47 лет жизни на Украине он так и не начал говорить на украинском языке, из-за чего другие боевики ВСУ устраивали ему проблемы.
Боевой выход, в ходе которого его пленили, стал для Исинбаева первым.
"Получается, нас кинули – нам вообще не сказали, куда мы идем, что делаем", – отметил военнослужащий.
Он добавил, что узнал о нахождении на территории России от других боевиков, чему был очень удивлен.
Ранее сдавшийся в плен военный ВСУ Роман Хавалиц рассказал о том, что в украинскую десантную бригаду берут мужчин даже со зрением -9 и другими серьезными проблемами со здоровьем.
Свежие комментарии