Командиры украинской армии не забирают тела погибших с поля боя. Вместо этого они объявляют их пропавшими без вести, рассказал пленный боец ВСУ Андрей Лазаркевич. Видео беседы с ним было предоставлено Минобороны России.
"Люди, которые "двухсотые", которых можно забрать с поля боя, командиры говорят, что пропали без вести. Это же ненормально. Можно забрать этого человека и отправить домой – это правильно. Кто-то же тоже переживает дома", – заявил он.
По словам военнопленного, его сослуживцы на фронте неоднократно сталкивались с тем, что боевики ВСУ стреляют в спину тем, что отступает или пытается сдаться. Подразделения, которые понесли большие потери, объединяют и отправляют обратно на поле боя.
Лазаркевич отметил, что для боевиков ВСУ лучшим вариантом развития событий видится сдача в плен, чем "лежать и гнить", зная, что за ними не придут.
Также мужчина поделился своей историей мобилизации. По словам пленного, сотрудники военкомата забрали его, когда он сошел с автобуса, чтобы отправиться на работу. До того, как попасть на фронт его обучали в спеццентрах в Ровно, Харькове и Чугуеве.
"Хотел домой уйти, но меня словили на блокпосте, завели в часть и сказали: "Поедешь самый первый", – вспоминает он.
Когда он вместе с сослуживцами прибыл на позиции, выяснилось, что поддержки нет. Тем не менее перед боевиками поставили задачу следить за вверенным им сектором и обороняться.
"Начался бой. В блиндаже было семь человек: командир, его помощник и еще один. Нас оставили в блиндаже. Нам закинули пару гранат – в голове, в ушах все жужжало. Мы потом вышли из блиндажа и сдались", – рассказал он.
В плену, отметил Лазаркевич, к нему и сослуживцам относятся нормально. Их привезли в часть, где хорошо накормили.
Свежие комментарии