Кадр из программы "112 экстренный вызов", РЕН ТВ
Жительницы Татарстана пытаются добиться наказания для "врачей-убийц" из местного перинатального центра. Они уверены - из-за халатности медиков новорожденные дети погибают, едва появившись на свет, а здоровые матери уходят из жизни, даже не успев обнять своего ребенка.
Несмотря на череду трагических событий, следователи спускают эти дела на тормозах, при том, что доказательства вины докторов уже собраны. С ними ознакомился корреспондент РЕН ТВ Павел Пономарев.Журналистам приходилось несколько раз прерывать это интервью. Вспоминая о том, как она потеряла ребенка сразу после родов, Алена Васильева начинала горько плакать. Говорить об этом не просто тяжело - немыслимо для мамы. Но еще сложнее осознать, что виновных в смерти дочери так и не наказали. Алена часто вспоминает тот роковой день.
"В без пятнадцати восемь заходит врач-реаниматолог и сообщает мне, что ваша дочь умерла", - говорит Алена.
Беременность протекала тяжело. В том числе потому, что у Алены сахарный диабет, поэтому приходилось следить за здоровьем. Чтобы обезопасить себя и ребенка, девушка приняла, казалось бы, единственное верное решение - обратиться в перинатальный центр. Планировалось, что будущей маме проведут кесарево сечение, причин волноваться не было. Но в какой-то момент Алене дали некий препарат, после которого ей стало хуже. Тогда все пошло не по сценарию.
"По их версии, она родилась, якобы без сердцебиения и дыхания. Фактически мертвой. Но был один признак живорожденности - это пульсация пуповины", - вспоминает Алена.
По словам врачей, они боролись за жизнь девочки двое суток. Но не спасли. Сообщили об этом матери. Алена Васильева в смерти младенца обвинила медиков перинатального центра.
Начались разбирательства, было возбуждено уголовное дело. Но оно ни к чему не привело - врачи продолжили работать в клинике и к ответственности их тогда не привлекли.Похожая история произошла и два года назад. Тогда после родов погибла Алена Мухаметова - уже на тот момент мать двоих детей. Ждала третьего. Она поступила в тот же перинатальный центр абсолютно здоровой.
"Самое страшное что я говорил детям: "Мама умерла". Самые страшные слова в жизни, которые говорил", - говорит вдовец Рафаэль Мухаметов.
Этот перинатальный центр чуть ли не единственный в Набережных Челнах. Сюда ежедневно поступают десятки рожениц. Пациентки не раз жаловались на плохой уход и спорные решения врачей. Как вспоминает Васильева, ее дочь была в тяжелом состоянии первые моменты после рождения, но главное - жива. Ей требовалась экстренная помощь медиков. Но врач-реаниматолог начала осматривать младенца только спустя 15 минут после родов. Мы пришли в роддом с единственным вопросом - кто виновен в смерти дочери Васильевых?
Не торопятся наказывать виновных и следователи. Дело прекращали уже четыре раза в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Мы обратились в Ассоциацию медиков республики Татарстан, чтобы там получить ответы на наши вопросы. Но там ограничились сухими комментариями.
"Речь идет только о том, что были роды у женщины. И что ребенок на вторые сутки погиб. К сожалению, были выставлены диагнозы вплоть до отслойки плаценты, до внеутробного инфицирования", - рассказала председатель правления Ассоциации медработников Татарстана Любовь Шайхутдинова.
Впрочем, у Алены Васильевой есть все основания, чтобы не доверять заключениям врачей. Она нашла много несостыковок в их выводах.
"Документы эта же реаниматолог осознанно подделала, она написала, что она ее заинтубировала, откачала жидкость, слизь с горла на 30 секунде ее жизни. Якобы сразу после извлечения, скрыв тот факт, что она пришла спустя такое длительное время", - говорит Васильева.
Сейчас Алена Васильева хочет добиться пересмотра уголовного дела по более тяжкой статье. Чтобы действия врачей не остались безнаказанными.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
Свежие комментарии