Более 32 миллионов рублей только за первые выходные проката собрала российская военная драма "Коридор бессмертия", ее посмотрели сто тридцать с лишним тысяч человек. Фильм рассказывает о строительстве "Дороги Победы" во время Великой Отечественной войны: железнодорожники проложили путь к блокадному Ленинграду.
Когда съемочная группа только готовилась приступить к работе, встал вопрос: строго ли придерживаться исторических фактов или приукрасить действительность вымыслом. Теперь авторы объяснили свой выбор, а эксперты оценили, что получилось. Может ли историческое кино позволить себе "заигрывать" со зрителем и придумывать сюжетные ходы в угоду зрелищности? Или правда должна оставаться правдой? Эти вопросы возникают не в первый раз, и каждый режиссер отвечает на них по-своему.
Картина Федора Попова "Коридор бессмертия", вышедшая в прокат 8 мая и повествующая о железнодорожной магистрали, которую после прорыва блокады Ленинграда в 1943 году героически строили 5 тысяч человек, сделала ставку на точное следование фактам: военное кино обязано быть правдивым. Это, прежде всего, ответственность перед зрителем: рассказать, открыть новую страницу, представить документ эпохи. Неслучайно, что и приглашенные на круглый стол в пресс-центр МИЦ "Известий" эксперты пришли к этому выводу.
"Мы, железнодорожники, посмотрев этот фильм, оцениваем его с очень высокой категории. Как профессиональная постановка. Игра актеров. Во время беседы с режиссером мы высказали, как железнодорожники, которые работают по несколько десятков лет на транспорте, этому фильму жить, быть. И чтобы у него была улица с двумя зелеными светофорами", — отметил председатель первичной профсоюзной организации работников аппарата управления ОАО "РЖД" Юрий Чаплыгин.
"Для нас эта история очень близкая. А для людей постарше меня еще ближе. А моложе, у которых отцы и деды прошли блокаду, тоже недалека. У них есть чувства. И необходимо уважать то, что делаешь, уважать свою историю", — сказал режиссер Федор Попов.
"Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман", — писал Пушкин. Это вечный спор среди искусствоведов: правда или вымысел? Над чем обливаться слезами? Но если кино претендует на звание исторического, то вопросов быть не может: факты и есть та художественная основа, на которой выстраивается впечатления!
О железной дороге не принято было говорить в советские времена — слишком большими жертвами обернулось ее строительство. Но те, кто работал на магистрали, те кто перевозил груз с продовольствием в блокадный Ленинград, — безусловные герои, о подвиге которых знать необходимо.
"Если кино касается вопросов жизни и смерти, оно должно быть сложным. Не надо бояться, что люди не пойдут. Люди тоже должны развиваться духовно", — считает историк Дмитрий Суржик.
И конечно, важно, что в "Коридоре бессмертия" вопрос жизни и смерти решается однозначно в пользу жизни.
Свежие комментарии