На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 180 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    Было дело. Даже той площадки с которой в 60-м Пауэрса сбили с 90-х не существует. Служил в тех местах.Гладков предложил...
  • Ирина Галивец
    Пожурят и отпустят? Или штраф 100 рублей? Таких только уничтожать нужно и лучше показательно.Вандалы облили кр...
  • Янина Митусова
    Если уже и « западенцы» организовывают подполье, то карлику и его свите точно писец!Швейцарский разве...

Мелодии сердца: Ролдугин виртуозно исполнил произведение Сен-Санса

В Москве во время концерта состоялось легендарное возрождение композитора XIX века. Сыграть эти произведения решаются далеко не все, но маэстро удалось не просто оживить и подарить мелодию зрителям, а навсегда поселить её даже в самых искушенных сердцах.

Когда Сергей Ролдугин выходит на репетицию, оркестр стучит смычками по пюпитрам – это как высшая степень признания заслуг солиста от коллег. Дело не только в таланте народного артиста. Музыканты ему благодарны. Он пришел на сцену, чтобы вернуть публике Камиля Сен-Санса.

Беспокойное, немного нервное вступление виолончели. Многие композиторы – например, Шостакович, Рахманинов – называли этот концерт Сен-Санса непревзойденным произведением для виолончели. Его очень любят исполнители. Несмотря на сложность: музыка очень требовательна к солисту, особенно в третьей, быстрой части.

Сен-Санс, хоть и родился в XIX веке, был человеком эпохи Возрождения. Музыкантом, философом, археологом, астрономом. Его сочинения – это шквал эмоций. Вот и виолончели так много нужно сказать людям.

"Я с репетиции шел и подошел и сказал: какой человеческий голос. Захвачены все диапазоны. Там и сопрано, и баритон. Сама по себе мелодика красива. Она настолько проста, что гениальна", - отмечает художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки.

Для Сергея Ролдугина Сен-Санс – один из любимых композиторов. Именно первый концерт он играл на виолончели работы Страдивари на гастролях в Калининграде – в Кирхе Святого семейства. Теперь Москва.

"От нее невозможно избавиться. Она остается в памяти надолго. Она попадает непосредственно в сердце", - говорит Ролдугин.

Дирижер Юрий Симонов признается: если бы не Сергей Ролдугин – Сен-Санс был бы забыт. Это тот случай, когда музыкант воскрешает композитора. И не мог Юрий Симонов не воспользоваться случаем.

"Мы в нашем концерте, где Сергей Павлович присутствует, благодаря ему мы играем Сен-Санса. Я воспользовался и включил "Пляску смерти". Скрипка – дьявольски звучит. Эта традиция от Паганини идет" - рассказывает народный артист России, дирижер Академического симфонического оркестра московской филармонии Юрия Симонов.

"Пляску смерти" знают, на самом деле, все. Она звучит саундтреком в популярной интеллектуальной игре. Возвращение Сен-Санса вместе с другими зрителями оценили и солисты Санкт-Петербургского дома музыки, с которыми у Сергея Ролдугина сложилось тесное творческое сотрудничество.

"Сергей Павлович – один из самых дорогих людей, участие которых бесценно и в жизни, и в музыке. Я играл под его управлением однажды с оркестром", - говорит пианист Мирослав Култышев.

Теперь таких концертов-открытий будет больше. Пандемия идет на спад. И музыканты это чувствуют тоньше других.

"Огромная разница с Европой или Америкой. Люди забыли, что можно посещать концерты. Это карается. Вакцинируйтесь, я уже провакцинировался", - сказал Ролдугин.

Петербургский дом музыки, которым руководит Сергей Ролдугин, и в пандемию не закрывался – онлайн-мастер-классы собирали миллионы просмотров. Но теперь ничто не мешает полноценному общению вживую. Как раз сейчас в Ялте начался "Апрельский интенсив".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх