Global Look Press/Daniel Garzon Herazo/ZUMAPRESS.com
Вы когда-нибудь слышали о муралах? Нет, это не редкий вид парнокопытных. Так в Мексике называют особенные граффити. И в отличие от большинства стран, где власти приравнивают уличных художников к вандалам и активно закрашивают их творения, в стране текилы чиновники на стороне творцов.
Но за что им столько чести? Об этом рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.
Значение граффити в Мексике
Лозунги и призывы с яркими картинками на стенах зданий мексиканские власти, и не только они, тут же оценили. Оказалось, это работает лучше агиток и пламенных речей. Поэтому политики и чиновники не растерялись и тут же заказали уличным творцам целую серию работ со смыслом.
В начале прошлого века в Мексике возникло новое направление монументального искусства – мурализм, от испанского "муро", или "стена".

Создатель одного из изображений – Оскар Оливарес. Своими оригинальными работами он прославился далеко за пределами родной Венесуэлы. Его муралы украшают улицы Панамы, Франции, Италии и даже Саудовской Аравии. Главная изюминка художника – крышки.
"Почему такой интересный материал выбран? Почему именно крышки и какое, например, здесь количество этих крышек?" – спросил у художника телеведущий Владислав Рябов.
"Использовать крышки – это отличная возможность. Во-первых, мы даем вторую жизнь отходам, которые иначе поехали бы на свалку. Во-вторых, мы таким образом привлекаем внимание общественности и предлагаем людям тоже поучаствовать. В-третьих, крышки очень легко хранить и легко собирать. К тому же они бывают самых разных цветов", – ответил Оливарес.
Творчество как безотходное производство
По словам Оскара, в каждой стране свои крышки, разные. Он уже легко отличает по ним одно государство от другого. А еще Оливарес теперь официально признанный рекордсмен. Но за какие достижения его включили в книгу самых-самых? Оказывается, за размах.
"На данный момент самая крупная наша работа находится в городе Гуатире в Венесуэле. Это самый большой мурал из крышек в мире. Для него понадобилось около 400 тысяч крышек. Его создание стало фактически историческим событием для Гуатире, потому что с того момента город стал известен на весь мир. Всего лишь за три месяца жители собрали примерно миллион крышек. При этом население Гуатире составляет 300 тысяч человек, то есть крышек было собрано гораздо больше, чем в городе живет людей", – заявил творец.
"Представляете, все вот эти золотые пробки – это ром, и каждая бутылка этого рома стоит примерно тысячу рублей. Ну, то есть так, навскидку, чтобы сделать филейную часть попугая, пришлось выпить где-то бутылок, наверное, 100. Вот это я понимаю, ради искусства не жалко и 100 бутылок рома выпить", – удивился Рябов.

Но кое о чем Оливарес умалчивает. На весь мир он прославился не только самым большим полотном из пробок. В мировых СМИ о нем заговорили в 2017-м, когда противники правительства Николаса Мадуро выходили на протесты с цифровыми копиями его картин в руках. Вот только сам художник в этот момент был в США и даже не догадывался, в какую историю его втянули. Что же он делал за границей? И как поступил с теми, кто превратил его искусство в оружие?
Искусство как инструмент политического протеста
Когда в Венесуэле протестанты впервые вышли на митинг с его картинами, Оскар Оливарес был в Нью-Йорке. Он стал одним из самых молодых и самых успешных участников масштабной художественной выставки, но насладиться успехом не вышло. В тот день ему сообщили, что его друг детства погиб во время протестов. Так появилась новая картина. И с ее напечатанной копией в руках Оливарес сам отправился на баррикады. Именно тогда о нем заговорили по всему миру.
В СМИ Оливареса назвали художником протеста. Его следующие цифровые картины одна за другой рассказывали истории погибших на митингах людей. А ведь изначально Оскар увлекался совсем другой тематикой.
"Когда я был во Франции, я познакомился с пуантилизмом, техникой точечных мазков. И тогда я впервые подумал о крышках. Мне захотелось сделать из отходов пейзажи природы. Показать как-то, что ее убивает, может помочь людям заметить красоту мира и захотеть сохранить ее. Каждый эскиз я сначала рисую в цифре, продумываю, а потом переношу это на стену пробками", – поделился художник.

На той самой прославившей его выставке в Нью-Йорке Оскар тоже не касался политики. Он показал работу "Человек-паук говорит по мобильному, сидя на железных перилах". А до этого в родной Венесуэле славил в цифре венесуэльских футболистов.
Теперь художник старается не вспоминать о тех днях беспорядков, когда его работы стали символами борьбы со властью. А на улицах родины он опять изображает цветы и пейзажи из пробок. Говорит, хочет дарить людям добро и надежду.
Свежие комментарии