На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Надо не болтать, а епнуть и уже давно.В МИД РФ заявили ...
  • bmp5555
    "Экономическое процветание" Украины - это когда было?"Объявил войну": ...
  • Сергей Андросов
    Звездануть по хохлам так, чтобы они при одном упоминании крымский мост сраться начинали.В МИД РФ заявили ...

О белом ведьмаке замолвите слово

Netflix

Стриминговый гигант Нетфликс вот-вот выпустит долгожданный сериал по легендарной серии книг из цикла "Ведьмак".

Синопсис на веб-сайте компании гласит: Ведьмак Геральт, мутировавший охотник на монстров, пытается найти свое место в мире, где люди часто оказываются более злыми, чем звери (ну, в этом нет ничего оригинального, в этом мире люди более злые, чем звери). И слоган сериала: "Худшие монстры — это те, кого мы создаем".

Для кого-то это в первую очередь легендарная серия компьютерных игр. Но первым все-таки был пан Анжей Сапковский. В конце прошлого века он написал книгу. И главный герой — брутальный и вечно несчастный воин-волшебник по имени Геральт — конечно, в первую очередь персонаж литературный. Говорят, Сапковский консультировал создателей сериала, следил за кастингом и, вроде бы, остался доволен. По крайней мере, открыто недовольства не выражал.

"Я в восторге (excited, thrilled) что Netflix будет адаптировать мои истории, оставаясь верным исходному материалу и темам, на которые я потратил более тридцати лет", — заявил он прессе. "Я воодушевлен нашими совместными усилиями, а также командой, созданной для воплощения этих персонажей в жизнь".

Не каждый день Netflix покупает авторские права польского писателя, и наверняка поток долларов на его банковский счет вызвал у пана Сапковски воодушевление. Но случается и так, что после первого безумия волнения некоторые гиганты книжных продаж пересмотрели свои соглашения с кинопроизводелем. И в этом случае, на мой взгляд, реакция в стиле Стивена Кинга, открестившегося от какого-либо участия в кубриковском "Сиянии", могла бы последовать.

Недоумение и возмущение — вот эмоции, преобладающие среди поклонников книг (и даже игр) после просмотра первых полноценных трейлеров. Разумеется, пока рано делать выводы, и нам ли, простым смертным, возмущаться, если сам мастер и создатель спокоен и невозмутим, будто Геральт из Ривии. И все-таки замолвлю словечко за бедного ведьмака. Такого, каким мы (простые смертные) читатели себе представляли. А не того, что нам собираются показать. И речь даже не о главном герое. Хотя менее подходящей на роль Геральта голливудской звезды, чем перекаченный "мистер Супермен" Генри Кавилл в обтягивающих ягодицы лосинах, найти трудно. Претензии к остальному касту.

На случай, если вы не знали, действие книги разворачивается в вымышленном мире, который слеплен по образу и подобию средневековой восточной Европы. Если для кого-то это не очевидно по умолчанию, то можно почитать разъяснения самого Сапковского. Мир этот заселен дриадами — лесными амазонками, белокурыми и ясноглазыми эльфами, магами и волшебницами. Ну и, конечно, людьми. В книге подробно описаны их внешность, у них характерные, похожие на польские, имена. И вот на роль всех этих людей и созданий шоу-раннеры сериала зачем-то пригласили выходцев из Африки, с Ближнего Востока, из Латинской Америки. Да откуда угодно, только не из Европы.

Исполнительный продюсер Лорен Хиссрих объяснила в "Твиттере" решение пригласить более разнообразных актеров необходимостью "обратиться к мировой аудитории", влиянием "отношений Соединенных Штатов с расизмом на средства массовой информации" и "желание придерживаться духа книг"...

"Ведьмак действительно интересен, когда дело доходит до изображения расизма, потому что речь идет о видах, а не цвете кожи, — говорит она. - То, что делает персонажей "другими", — это форма их ушей, рост и т. д. В книгах никто не обращает внимания на цвет кожи. В сериале тоже никто не делает".

Действительно, мисс Хиссрич?

Между прочим, дело ведь не в цвете кожи. Дело в том образе, который я создал у себя в голове, не раз перечитывая одну из любимых книг в жанре фэнтези. И, судя по возмущенной реакции на подбор актеров сотен тысяч фанатов по всему миру, образ этот практически коллективный. По крайней мере, по большей части внешних характеристик героев у нас, фанатов, противоречий нет.

Возможно, звучит напыщенно и самонадеянно, но я немного присвоил произведение любимого автора. Да каждый так делал. Гениальное творение уже не принадлежит (или принадлежит лишь частично) его создателю. Речь о моральном аспекте. На правообладание я не претендую.

Я знаю, что не надо удивляться. Эти гении в Голливуде не пощадили даже детей, выросших на Диснеевской (и, конечно, Андерсеновской) Русалочке, и навязали публике чернокожую Ариэль! И они не отступили, несмотря на поток петиций. Поэтому у адекватных людей отваливается челюсть при виде новостей о том, что крестную Золушки в новой экранизации будет играть мужчина африканского происхождения.

Я понимаю, что одной из главных забот западной аудитории является то, чтобы "трансы" чувствовали себя комфортно "в своей коже". Честно, нам бы хватило и того, чтобы это был просто мужчина. Но нет, крестная обязана быть черной!

"Расист!" — уже слышу я возмущенные возгласы. Многие сильные мира сего подвергались гораздо большей обструкции за гораздо менее провокационные действия. На секундочку, маскарадный костюм и так называемый "blackface" чуть не стоили премьеру Канады Джастину Трюдо кресла.

"В человеке нужно видеть лишь его наполнение, его душу", — кричат мне вслед борцы за толерантность. С этим тезисом я даже не спорю. Но эти же люди вдруг замечают лучше других цвет кожи, когда среди номинантов на Оскар не оказывается "правильных" актеров, режиссеров, сценаристов и т.д. Признаться, я очень жду, когда уже Нельсона Манделу, Мартина Лютера Кинга и Тупака в фильмах сыграют белые артисты. По идее, при необходимом градусе толерантности в крови никто ничего необычного не заметит.

Впрочем, я здесь не для того, чтобы защищать пресловутое "угнетенное белое меньшинство". Я лишь хочу защитить целостность литературных произведений от нападок экспериментаторов, хайпующих на провокациях. Даже черт с ним: путь изгаляются, НО - в авангардных театральных постановках.

Интересно, имеет ли театр какое-то отношение к политкорректности? Я думаю - нет. Почти любая мощная драматическая работа, особенно классика, может рассматриваться как оскорбление группы или отдельного человека, и как только вы начинаете беспокоиться о способности драмы оскорбить вас, вы начинаете подвергаться самоцензуре. Что же касается "Ведьмака": кто будет оскорблен, если актеры в сериале будут выглядеть так же, как и в оригинальной истории?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх