Раненый российский боец из Дагестана Гаджимурад Казанбиев смог выжить, проведя 21 день в блиндаже практически без еды и воды. Подробную историю спасения выяснил корреспондент "Известий" Мурад Магомедов.
"Притворился, что умер"
В феврале военный попал под атаку дронов ВСУ на бахмутском направлении спецоперации.
Получил осколочные ранения руки и ног. Когда один из украинских БПЛА вернулся для "проверки" выполненной задачи, притворился, что умер. После этого боец смог заползти в ближайшую яму, где удалось наложить жгуты и повязки."На боевую задачу шесть человек группами вышли и попали под дроны. Два дрона было на мне. В сапог залетело три осколка, раздробило кость, и за счет сапога она как-то там держалась. Остался там лежать, сам себе оказал помощь, пережгутовался. Сделал вид, что умер, он пожужжал и улетел", – уточнил Казанбиев.
Из еды – четыре банки тушенки
В яме он нашел четыре банки тушенки и сухое пюре. Ими военный питался все это время, в день – по три-четыре ложки. Воды не было, первые несколько дней пил мочу. Затем пошел снег, который удавалось собирать и растапливать. Отметим, что на улице в то время было -15.
"Прополз до входа, на клеенку выпал снег, собрал снег чтобы пить", – рассказывал Казанбиев в одном из видео, которое ему удалось снять в блиндаже спустя несколько дней после ранения.
На 18-19 день еды не осталось совсем. Воды тоже – не шли ни снег, ни дождь. За три дня до эвакуации боец остался без ничего. Но тут наконец-то подоспела подмога – военнослужащие связист Валентин Петров и пулеметчик Владимир Семенов из Петербургской военной части 95368.
Спасение
Проблема в том, что Казанбиев оказался ранен в так называемой "серой" зоне. Туда невозможно проехать ни на квадроциклах, ни на буханках. Как только в этом районе появляется объект, на него сразу же летит украинский дрон-камикадзе. Семенов и Петров смогли подобраться к нему на рассвете, когда беспилотников не так много.
"Ни на квадроцикле, ни на буханке не подъедешь. Сразу камикадзе летит. Сразу прилеты. 22 вечером пришли трое ребят, опять же, их "птица" гоняла. Они залетели в эту яму, я счастливый, говорю: "Заходите, заходите". Они увидели меня, я никакой, пообещали, что утром заберут. И 23 февраля, как на праздник, в шесть утра "выходи", говорят пацаны", – уточнил Казанбиев.
"Это обыденность здесь, всегда пытаемся помочь друг другу. На себе его несли вдвоем с товарищем. Но слава Богу, что все хорошо закончилось", – отметил Петров.
Казанбиев подчеркнул, что спасшие его бойцы очень сильно рисковали своей жизнью.
Жизнь "после"
Гаджимурад лишился стоп обеих ног, но выжил. Сейчас в инвалидной коляске. Выйдя из госпиталя, отмечает, что женился на следующий день.
"Просто чудо, то, что он живой, а с остальным справимся. Он у меня сильный, мужественный, он герой", – уточнила Сапият Камилова, супруга.
Свежие комментарии