Россельхознадзор запретил ввоз в нашу страну из Евросоюза любой продукции животноводства. Причина – небывалая за последние десятилетия вспышка ящура в Германии, опаснейшего для животных инфекционного заболевания. Наш корреспондент Виталий Чащухин отправился в эпицентр аграрной катастрофы.
Подробности – в сюжете РЕН ТВ.Продовольственная зона отчуждения находится всего в паре часов езды от Берлина. Ветеренарные службы в костюмах спецзащиты проводят тотальную дезинфекцию, весь скот подлежит уничтожению. Карантинные меры уже раскинулись на километры. Кроме того, мораторий ввели на вывоз крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, а также их продуктов и удобрений. Крупнейший сельско-хозяйственный регион Германии Бранденбург – отныне эпицентр аграрной катастрофы.
"Появляется проблема с местами для новых животных. Даже если сейчас начинают рождаться новые телята, мы не можем обеспечить им необходимое пространство. Все это приводит к большому стрессу для животных и фермеров. Если ограничения продлятся, будет трудно выжить в этом бизнесе", – заметил фермер Дирк Хтюсберс.
Молочные цистерны переполнены, мясо не востребовано, экспорт остановлен. Каждый день карантина – простой для фермеров. Они теряют рынки сбыта, закупщики отказываются от немецкого молока и мяса, и происходит резкий обвал цен.
Россия – в числе стран, экстренно ограничивших ввоз всей животноводческой продукции не только из Германии, но и вообще всего ЕС, включая транзит через свою территорию в другие государства
"Покупатели отказываются от нашей продукции. Это может очень быстро привести к тому, что в сельском хозяйстве мы столкнемся с падением выручки на 30-40%", – заметил фермер Дирк Хтюсберс.
Торговые ограничения также введены со стороны Австралии, Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Казахстана, Мексики, Намибии, Уругвая и Южной Кореи. Внутри Евросоюза контроль ужесточен Бельгией, Ирландией, Нидерландами и граничащей с землей Бранденбург Польшей.
В самой Германии закрываются не только фермы, но природные парки. Прекратил работу Берлинский зоопарк. В Министерстве сельского хозяйства созван кризисный штаб.
"Слава богу, нам удалось согласовать первые шаги с ЕС и уточнить, что здесь применима регионализация. Это означает, что фермы, находящиеся за пределами запретной зоны, могут продолжать экспортировать свою продукцию. Однако необходимым условием для этого является отсутствие новых случаев заболевания ящуром", – сказал министр сельского хозяйства Германии Джим Оздемир.
Будучи высокозаразным вирусом, ящер может поразить все живое в округе – и домашний скот, и диких животных, и птиц. Как правило, это не опасно для человека, но все же и такое возможно – с последующей лихорадкой и высыпаниями по всему телу.
"Это болезнь животных, а человек может заболеть, но человек человеку не передает. Заболеть могут те, кто пьют сырое молоко, те, кто доит коров. Это касается многих копытных, но, прежде всего, для животных это очень опасное заболевание. Там до 50 процентов летальных случаев", – пояснил врач-эпидемиолог, академик РАН, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Для германского сельского хозяйства нынешняя вспышка – первая за 36 лет. Быстрое распространение угрожает масштабной эпидемияей с колоссальными экономическим последствиями, которые в случае массового падежа животных могут исчисляться сотнями миллионов евро. Судя по всему, германское правительство будет не в состоянии это компенсировать и покрыть разницу, расчитывать фермерам придется как всегда только на самих себя.
Свежие комментарии